ЗАПРОШУЄМО ДО TELEGRAM-СПІЛЬНОТИ ПОЦІНЮВАЧИВ PSA В УКРАЇНІ! Перша в Україні дружня спільнота власників Peugeot, Citroën, DS та Opel чекає на вас у Telegram! Обговорюємо все: від вибору олії до тюнінгу двигуна, ділимося досвідом, знаходимо відповіді та просто любимо свої авто.
Чому варто приєднатися до нас у Telegram? Корисні поради від досвідчених власників. Миттєва допомога у зручному чаті. Нові друзі серед однодумців. Найсвіжіші новини про PSA. Долучайтесь до нашої Telegram-родини за посиланням: https://t.me/PSA_Group_UA
Станьте частиною спільноти прямо зараз!

Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Модератор: pegonak

Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 691 раз
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення Delfi »

И так, в одни прекрасный день начала по малу ( в зависимости от положения руля) загорается на моем Peugeot и пищит ошибка AIR BAG FAULT. Фигасее сказал я, и начал думать, что могло произойти!? придумал, я ведь 2 недели назад лазил в эту улитку и видимо не верно скрутил провод (или выставил улитку) и в итоге перегиб и перелом дорожек. В итоге подушка выбивает ошибку и не работает сигнал.
Ладно не в первой нам иметь дело с этой улиткой и подрулевым в целом - поехали чинить.

Выставляем колеса идеально ровно!!!
Далее:
Для начала мы снимем верхний и нижний кожух на руле. Для этого ключик звездочка и откручиваем два болта в нижнем кожухе (рекомендую руль максимально вытянуть на себя)
DSC_0434.jpg
Далее разъединяем кожухи
DSC_0436.jpg
Снимаем нижний кожух
DSC_0437.jpg

Далее топаем к капоту, и снимаем плюсовую клему от аккума!!! (или есть хоть и не большой но шанс получить в нос подушкой)


Начинаем снимать подушку.
Вставляем в отверстия возле спиц руля предметы типа отверток (я использовал две крест отвертки) и как бы с небольшим усилием загоняем их внутр руля.
DSC_0439.jpg
далее пусть отвертки стоят в отверстиях, а мы МЕГА АККУРАТНО тянем подушку НА СЕБЯ.. она не сложно отщелкивается.
DSC_0441.jpg
Снимаем снизу и сверху контакты идущие на подушку (просто поддеваем что то типа язычка на контакте вверх и потом его (контакт) тоже вытягиваем). Не забываем снять клемму в середине подушки (просто вытягиваем ее на верх)
Получаем такую картину
DSC_0443.jpg
Далее откручиваем болт который крепит рулевое колесо, и ПЛАВНЫМИ движениями ударяя по радису руля на себя ладонью или кулаком его снимаем. Смотрите не порвите фишки ибо это будет не весело, посему не рвите сильно руль на себя, нежно снимаем. Фишки от подушек проталиваем в отверстие руля по одной В ЗАКРЫТОМ состоянии (иначе можно погнуть!)
DSC_0444.jpg
Приступим к снятию КОМ блока. Для этого нам надо головкой на 10 открутить (ослабить) винт-стяжку на рулевом.
DSC_0445.jpg
после этого отжимаем сверху и снизу две защелки и аккуратно вытягиваем подрулевой на себя.
DSC_0446.jpg
Отщелкиваем все фишки от него и идем в дом/гараж/офис итд.
DSC_0447.jpg
Далее вытягиваем круглую хрень с пружинкой из подрулевого (просто сильно тянем НА СЕБЯ (там максимум что может произойти это сдвинется пружинка (заправить дело 2 сек))
Откручиваем пару винтов
DSC_0447.jpg
Далее в местах там где были винты вставляем типа отверточки и по периметру второй отверточкой открываем защелки. Должно получится типа такого
DSC_0448.jpg
Откладываем плату с рычажками отдельно (ей можно заняться позже / исправить легкое переключение поворотов или света итд)
Нас интересует часть с фишечками для аир бэга.
Аккуратно отверточкой отжимаем три защелки фиксатора и видим до хрена метров шлейфа. тянем не боимся ибо все равно ему КАПЕЦ :)
DSC_0451.jpg
Ищем место где у нас обрыв (или визуально или только звонить) Мне "повезло" вот он перегиб и в следствии почти разрыв.
DSC_0454.jpg
Помечаем где какая сторона шлейфа маркером!!! Дальше ножницами перерезаем и начинаем зачищать жилы. Наша задача снять с двух сторон шлейфа полиэтилен и хорошенько залудить контакты
DSC_0455.jpg
Работа нудная и кропотливая. Я снимал просто паяльником и маааленькой отверточкой. После того как мы не до блеска но где то рядом очистили контакты на обоих частях шлейфа приступим к лужению, для этого берем кислоту( я юзал ортофосфорную) и олово - без кислоты очень плохо лудилось. После использования кислоты ОБЯЗАТЕЛЬНО промываем контакты!!! Надеваем на один конец шлейфа термоусадку нужной нам длинны. И потом просто спаиваем между собой два обрывка шлейфа.
Получаем где то так (сорри микроскопа и паяльной станции под рукой не было юзал 25 ватку с большим жалом посему малость не очень красивая пайка, но держится!!!
DSC_0457.jpg
ОБЯЗАТЕЛЬНО прозваниваем. во избежании коротыша. Один контакт тестера в фишку от подушки, второй на большую пластмаску, в ней есть контактные выходы этого шлейфа (покрутите большую пластмаску сами увидите!)
Далее берем клеющий пистолет и наносим клей на наше соеденение, пальцами вжимаем его между контактами, так повторяем с одной и с другой стороны. По бокам шлейфа не нужный клей срезаем ножницами.
DSC_0458.jpg
Одеваем термоусадку, подогреваем ее дабы она села но не СИЛЬНО сжала шлейф.

Далее я опять прозонил во избежании так сказать.
Теперь приступим к сборке. Она выполняется в обратном порядке (шлейф резать не надо :) )
Только уделим внимание правильной укладки шлейфа аир бега в улитку.
Просто БЕЗ перегибов наматываем шлейф на барабанчик улитки (немного затягивая его). Далее соединяем вместе пластик улитки.
Запоминаем, что руль у Пежо 307 делает ровно 1,5 оборота в любую сторону, соотвественно, откручиваем на 2 или 2,5 оборота ПРОТИВ часовой стрелки нашу улитку ( нам необходимо дабы выходы фишек стояли строго вертикально (смотрим фото)
DSC_0444.jpg
Если все сделали верно и не в чем не сомневаетесь вперед устанавливать в авто.
У меня все к счастью получилось :drinks: думаю кому то поможет
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
За це повідомлення автора Delfi подякували (всього 8):
KamradSmorodinkaAlfaNickRuslan_BerlingoDada і ще 3
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
paramax
Прохожий
Повідомлень: 1
З нами з: 10 березня 2012, 08:37
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307sw
Звідки: Челябинск
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Стать:

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення paramax »

спасибо за подробную инструкцию - у меня таже беда (только сделал я её сам - чинил подрулевой) - как потеплеет пойду по твоим стопам
За це повідомлення автора paramax подякував:
AlfaNick
igor_ab
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 04 травня 2012, 13:10
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307
Звідки: минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 4 рази

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення igor_ab »

Добрый день!
Спасибо за отчет!
Самому наверное предстоит такая же операция... а возможно и нет :)
У меня вот в чем вопрос - чинил я на днях подрулевой - все сделал - работает теперь просто супер, но есть один нюанс...
После моего ремонта загорелась лампочка подушки. Горит всегда - независимо от положения руля. Собрал вроде все верно - может повредил этот шлейф при ремонте - не знаю.
В общем есть такой вопрос - в подрулевом путем прозвонки выяснил - за подушку отвечают левый и правый узкие разъемы. В этих разъемах вставлены дополнительно какието жестяночки, которые при подключении, по идее, коротят разъемы - для чего они нужны и нужны ли вообще? Возможно ли такое, что они там не нужны(не понятно для чего они, да и вставляются разъемы с ними как то уж очень туго) и у предыдущего владельца тоже горела подушка но он снял компом ошибку(купил машину пару недель назад), а она появилась снова при отключении аккумулятора?
За це повідомлення автора igor_ab подякував:
AlfaNick
Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 691 раз
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення Delfi »

igor_ab

ага вот эти железки за что то и отвечают - у меня быола проблема когда вставил абы как рызъем и на кочках загоралась подушка.
Вставляй аккуратно!
За це повідомлення автора Delfi подякував:
AlfaNick
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
igor_ab
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 04 травня 2012, 13:10
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307
Звідки: минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 4 рази

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення igor_ab »

А может кто ответит - для чего она конкретно шужна? И что будет если я их повынимаю и вставлю без них?
П.С. Не хочется получить подушкой в нос при заводке или подключении разъема :).
Востаннє редагувалось 21 травня 2012, 21:53 користувачем Admin, всього редагувалось 1 раз.
Причина: Удалил цитату!
За це повідомлення автора igor_ab подякував:
AlfaNick
Elektrikavto
Прохожий
Повідомлень: 1
З нами з: 14 травня 2012, 14:47
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 406
Звідки: Москва
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Стать:

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення Elektrikavto »

А может кто ответит - для чего она конкретно шужна?
Нужна для защиты от шаловливых ручек которые могут подать плюс и минус напрямую (и так сказать от ложных срабатываний, по идее и статика может активировать запал, поэтому они и замкнуты). Такие пластины стоят и на всех пиропатронах.
Можете эту пластину выкинуть, но я думаю что проблема не в ней. Либо плохо во-становили шлейф либо плохо вставили разъём в саму подушку.
Работаю в сервисе и частенько клиенты просят вместо замены блока восстановить ленту. По опыту знаю что как аккуратно не делай скорее всего этот ремонт ненадолго.
За обзор спасибо, людям поможет. good
За це повідомлення автора Elektrikavto подякував:
AlfaNick
igor_ab
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 04 травня 2012, 13:10
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307
Звідки: минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 4 рази

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення igor_ab »

Спасибо! Но я все таки думаю что дело в этих разъемах. Мне уже объяснили что я вставил жестянки эти неправильно. Дело в том что после сборки они остались над штырьками а не под ними и соответственно замыкают штырьки между собой при включенном разъеме а не при отключенном. Видать при первой сборке я что-то там намутил а потом не решился переставить их, хотя меня и смущало то, как они стоят :)
Востаннє редагувалось 21 травня 2012, 21:53 користувачем Admin, всього редагувалось 1 раз.
Причина: Удалил цитату!
За це повідомлення автора igor_ab подякував:
AlfaNick
igor_ab
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 04 травня 2012, 13:10
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307
Звідки: минск
Дякував (ла): 0
Подякували: 4 рази

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення igor_ab »

В общем переставил я эти железячки и все заработало!
За це повідомлення автора igor_ab подякував:
AlfaNick
sandro17
Прохожий
Повідомлень: 4
З нами з: 09 жовтня 2012, 06:58
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: partner
Звідки: шахты
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Стать:

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення sandro17 »

всем добрый день.примите в свои ряды.и у меня сразу вопрос- я не могу просмотреть вложения или фотки по ремонту шлейфа подушки.помогите пожалуста
За це повідомлення автора sandro17 подякував:
AlfaNick
sandro17
Прохожий
Повідомлень: 4
З нами з: 09 жовтня 2012, 06:58
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: partner
Звідки: шахты
Дякував (ла): 0
Подякували: 2 рази
Стать:

Re: Ремонт шлейфа подушки безопасности (улитка) своими руками

Повідомлення sandro17 »

добрый вечер.огромное спасибо Delfi за чудесный фотоотчет по ремонту шлейфа.сегодня занимались моим переключателем и все получилось чудесно-подушка потухла и бибикалка заработала.ура -еще раз спасибо

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:
добрый вечер.огромнейшее спасибо за очень познавательный и толковый фотоотчет по ремонту шлейфа подушки и сигнала.сегодня с товарищем занимались ремонтом шлейфа-все было эдентично вышенаписанному.только порыв был сразу на выходе из верхней крышки.ну все получилось чудесно.еще раз спасибо.
За це повідомлення автора sandro17 подякував:
AlfaNick
Відповісти

Створіть обліковий запис або увійдіть, щоб приєднатися до обговорення

Ви повинні бути учасником, щоб опублікувати відповідь

Створити обліковий запис

Немає реєстрації? зареєструйтесь, щоб приєднатися до нашої спільноти
Учасники можуть створювати власні теми та підписуватись на них
Це безкоштовно і займе всього хвилину

Реєстрація

Увійти

Повернутись до “Електрика, оптика”