Сторінка 2 з 2

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 20 грудня 2016, 13:03
yara
Задача птф - подсвечивать дорогу в условиях тумана, реального тумана, а не дымки, которую мы можем встретить. Туман - это когда ты включаешь ближний свет и понимаешь, что он только хуже делает - и хочется скорее выключить.
ПТФ по логике вещей расположен максимально низко, светит ярко и на 10 метров, по идее этого хватает, ибо в тумане быстро не поедешь. Главное видеть что впереди тебя никого нет, и рамки полосы и обочины.

Когда же у нас включают все абы поярче было - это непонятно от чего.
Учитывая что птф как правило той же мощности что и ближний свет (55W) но светят они не на 50-60м а на 10, конечно пятно освещения ярче, чем у ближнего света. И на фоне птф - бс всегда будет блекнуть. Включая одновременно БС и ПТФ - глаза адаптируются к яркому пятну, и вдали объекты глаза будут различать немного хуже.
Так что птф можно включить при медленной езде во дворах - выглядывая ямы, но никак не на постоянку. Ну и выглядывать ямы надо в максимально равномерно освещенном пятне, а не в ярких полосках, при которых труднее будет определить степень опасности тех же ям.

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 20 грудня 2016, 23:34
nicks
Admin
Светодиод светит направленно, оптика несколько раз отражает его пучок и на выходе получаем набор пучков с их границами. Галоген светит равномерно во все стороны, поэтому на выходе получаем плавные переходы освещенности без четких краев и границ.

OZZY
До установки LED-ламп в туманки я не ожидал, что ретрофитная лампа может дать такой качественный свет. Теперь я сторонник перехода на LED в БС. Уверен, что дни колхозного ксенона уже сочтены. Главное переходить не на колхозные LED)

Povezlo
Лично я противник китайских решений, особенно LED. Они берут дешевый синий низкоэффективный светодиод и врубают его на повышенных токах. Сначала светит очень ярко, но световой поток быстро падает. Никакой кулер это компенсировать не может, это нештатный режим светодиода. Чтоб было ярче и дешевле используют дешевые рассеиватели. В результате высокий уровень блесткости, которая слепит и только мешает смотреть. Продавцы это называют "вот видишь как ярко, даже смотреть нельзя". Синие светодиоды требуют качественного фильтра для получения широкого белого спектра, а он стоит денег. На нем китайцы тоже экономят и в результате спектр узкий и различать объекты и детали сложно. Спектр может быть еще хуже, чем у люминесцентных ламп. Чудес не бывает)

yara
Помимо уровня освещенности участка дороги на то как хорошо человеку видно и соответственно на скорость реакции влияют еще и другие параметры: индекс цветопередачи, спектр освещения и даже цветовая температура оказывает некоторое влияние. На дороге с натриевыми лампами может быть высокий уровень освещенности, но видно все равно хреново, хуже чем на дорогах освещенных металлогалогеном или светодиодами, даже если на последних будет более низкий уровень освещенности.

Туманки с галогеном были абсолютно бесполезны. Сейчас я получил хорошо освещенный участок дороги от авто до БС. Я стал различать глубину ям, уровень посадки канализационных люков, характер неровностей и дефектов асфальта. Использовать их вместо ДХО не выйдет, светят в небольшой зоне возле авто и прямо вниз. Но на рынке есть другие решения, которые сочетают в себе туманки с ДХО, там разные модули включаются в разных режимах.

Про колхоз не говорим. Страна у нас аграрная и колхозников много)

Набор пучков света впереди авто не ощутим, никакого дискомфорта не испытал. Крайние лучи сбоку от авто действительно имеют четко выраженную границу, но с водительского места этого не видно.

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 21 грудня 2016, 17:30
OZZY
вчера крутил Н7 в ближний LED 30Вт 6000
повезло что крутил у людей, которые это все устанавливают и знают нюансы, так вот сказали, что слепят они примерно как и ксенон, светят хуже ксенона, свет рассеяный, в общем лэды пока недоделанные, отговорили :D ну и еще нужно обманку ставить, т.к ошибки будут...
а еще сказали об одном минусе - в мороз фара с галогеном теплая и тает на ней лед и снег, а с лэдом такого нету...

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 21 грудня 2016, 19:06
nicks
OZZY
К сожалению, бренды пока не выпускают ретрофитные лампы Н7. Ждут пока китайцы завалят рынок своим гавном)
На моем авто БК ошибки не выдает)
По поводу топки снега на фаре интересная теория)

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 21 грудня 2016, 22:13
koka.in
то не теория, а практика: завёл, отопление на лобовое + ближний/дальний
пока стёкла пошкрябал, фары прогрелись и скинул лёд не царапая.

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 21 грудня 2016, 23:23
nicks
koka.in
Придерживаюсь мнения, что длительный прогрев перед началом движения зло, но учту такую возможность.

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 22 грудня 2016, 09:07
OZZY
вопрос не только в прогреве, на трассе фара тоже будет обмерзать - это минус не детский и не шуточный :?

Re: Светодиодные лампы в ПТФ Пежо 308

Додано: 25 лютого 2017, 20:40
nicks
Тогда нужны зимние лампы и летние)