Показувати
«Мой поезд едет в Стамбул — это кул!» Кажется, начинать тест словами известной песни у меня скоро станет традицией. И пусть не поезд, а самолет, а после Стамбула мы отправились в Анталию, где нас уже ждал целый выводок седанов Peugeot 301. Седанов, которые так хотят повсюду стать своими. Открываем французско-русский словарь, чтобы поближе познакомиться с машиной в первом тест-драйве нового седана B-класса Peugeot 301.
В этом же тесте попробуем сделать традицией и второе начинание — тест в формате вопросов и ответов. Что есть Peugeot 301 и получилось ли задуманное у компании?
Говорят, что лучше поздно, чем никогда. В условиях рынка такое правило работает не всегда и тот, кто не попадает в число первых имеет уже не лучшие шансы на успех. Но PSA обязан был попытаться. Речь, несомненно, о растущем в развивающихся странах сегменте седанов B-класса. Маленьких, если смотреть глобально. И очень больших, как для B-класса. По габаритам они уже вполне приличный С-класс, но стараются оставаться в ценовых пределах B-класса, чтобы не отпугнуть потребителей ценой. Достигается это разными способами, в основном за счет удешевления конструкции и комплектаций. А потребителей стараются завоевать дизайном и стоимостью. Peugeot 301 именно такая машина. Он разработан на базе хетча 208 и несет те же дизайнерские черты. Но при этом по размеру готов тягаться с машинами побольше. Сможет ли он потеснить серьезно окопавшиеся на рынке Hyundai Accent, Kia Rio и Volkswagen Polo седан?
Для начала небольшой видеорепортаж с тест-драйва, чтобы понять, как машина выглядит в динамике.
Дизайн
Сможет ли Peugeot 301 завоевать покупателей внешностью?
Несомненно! Вешность — едва ли не самая сильная сторона новинки. Немножко консервативный, но при этом очень стильный. Дизайнерам удалось совместить схожесть со старшим братом Peugeot 508 и при этом не сделать пародию на большую машину. Peugeot 301 достаточно цельный внешне автомобиль, которому идут черты старшего брата. Да, есть нюансы. Если смотреть на машину в профиль можно найти к чему придраться. Здесь нет модной сейчас высокой линии окон, которая придает авто визуальную стремительность и динамику. Все консервативно и в пользу обзорности.
Если виртуально поставить Peugeot 301 рядом с конкурентами, то Kia Rio будет выглядеть более моложежным, Polo седан — более консервативным. Дизайн Hyundai Accent сам по себе, мне сложно отнести его к каким-то возрастным группам. Таким образом Peugeot 301 занимает золотую середину. По словам компании его аудитория — семейные мужчины в возрасте 35-45 лет. Мне кажется, что оценка завышена лет на пять, как минимум. У нас молодежь настолько любит седаны, что не стесняются их покупать и в 20 лет. Но если двадцатилетний скорее выберет что-то более драйвовое внешне, то вот 25 и старше вполне может присмотреться к Peugeot 301. Хотя это все настолько вилами по воде писано, наших потребителей часто сложно понять. Мало ли ездит «пацанчиков» на тонированных по кругу черных Volkswagen Polo седан?
Интерьер
Что там с обещанным простором?
К интерьеру Peugeot 301 хватает вопросов и я их обязательно озвучу ниже. Но вот чего у него точно не отнять — так это простора. И если на переднем сидении это не чувствуешь так сильно, по большому счету, обычный B-класс, разве что в плечах просторнее, то заглянув на задний ряд от доступного пространства приходишь в приятное удивление. Я могу спокойно сесть за собой на левое пассажирское сидение. А если за невысоким водителем или пассажиром, то и вовсе развалиться как душе угодно. Хватает места и для коленей, и для головы сверху. Опять же спасибо дизайнерам, что не скосили крышу в угоду каким-то своим задумкам.
Вот так это выглядит вживую. Не ожидаешь от этой машины такого пространства сзади. Субъективно — как в Polo седан, в корейских машинах места сзади поменьше.
Не отдает ли дешевизной?
В Турции журналистам не уставали напоминать, что перед ними бюджетный автомобиль. И судить его по всей строгости европейских критериев не совсем правильно. Но цену-то не озвучили! Сказали лишь, что базы 208 и 301 будут стоить одинаково. Спасибо, как говорится, в шляпу. Ведь цен на 208 мы тоже не знаем. Поэтому держа в уме 11 000 евро с копейками, которые просят во Франции за самый простой 208, мы и пытались оценить, не дешев ли интерьер для этой машины.
Скажем так, внешне все неплохо. Смущает глянец, но где его сейчас нет? Производители ухватились за этот простой способ придать салону немного лоска. А то, как этот глянец будет выглядеть через два-три года эксплуатации их, похоже, не очень беспокоит. С другой стороны, повальное увлечение пластиками под дерево, алюминий или карбон несколько лет назад точно не лучше. Пусть уж будет черный глянец. В целом дизайн вполне ничего. Но ощупь, конечно, все жесткое и на простукивание звучит пустотой. Но ведь главное, как поведет себя пластик через несколько тысяч пробега по нашим дорогам и не начнет ли трещать в мороз. А это мы проверим уже только в полноценном тесте машины с пробегом. Пока же констатирую, что на очень абразивном асфальте, который скорее напоминает укатанный гравий, турецких дорог «Пыжик» вел себя достойно и ничем не скрипел.
Что с эргономикой?
Вот тут, конечно, есть о чем поговорить. Первым делом добрая традиция бюджетных машин — блок управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле спереди и на опоре подлокотника сзади. К ним привыкнешь через пару недель, но сначала будет раздражать.
Следующий неприятный момент — руль не регулируется по вылету. Да, да, я помню, это бюджетный автомобиль. Регулировка зеркал слева под рулем — но такое решение можно встретить и в Citroen DS5, тут экономия не при чем. А вот отсутствие кнопки на крышке багажника — явный минус. Зная Peugeot многие пытались пробить пальцем дырку в нолике надписи 301. Но безуспешно, открыть багажник можно только с брелка или кнопки рядом с джойстиком регулировки зеркал.
Из-за нерегулируемого по высоте руля есть проблемы с посадкой у высокого водителя. Или руль коленками обхватишь, или руки будут слишком прямыми. Приходиться опускать до упора вниз сидение, жертвуя обзорностью. А ведь ездил я на топовой комплектации, в базе сиденье будет установлено на определенной и не факт, что оптимальной высоте. Конечно, к концу первой сотни километров я приспособился и нашел более-менее оптимальное положение кресла и рулевого колеса. Но осадочек, как говорится, остался.
Следы экономии видны в разных местах. Это и нерегулируемый по высоте ремень безопасности спереди, и стационарные подголовники сзади.
Которых, к тому же, всего два, третьему пассажиру положен только ремень. Но общее впечатление от салона хорошее. Покупателю не придется себе все время напоминать, что он купил дешевую машину и поэтому не имеет права к ней придираться. Мелочи есть, но общую картину они не портят.
Чем порадует?
С описанием комплектаций можно ознакомиться в этой таблице (кликабельно, откроется в новом окне). Пока, естественно, без цен.
У нас на тесте машины были в топовой версии Allure. С такими приятными опциями, как ESP, USB-порт магнитолы, Bluetooth, управлением музыкой с подрулевого джойстика и даже круиз-контролем! Подогрев сидений и зоны парковки дворников доступен уже на втором уровне оснащения Active. А вот в базе даже кондиционер — опция. Доплатить придется и за краску во всех комплектациях. Сколько также пока неизвестно.
Что там с багажником?
Седаны у нас покупают не в последнюю очередь из-за большого багажника и Peugeot 301 есть чем похвастаться. 500 литров в стандартной конфигурации и 1332 со сложенными спинками (если грузить под потолок).
Проем не слишком широкий, но большой чемодан войдет. При полной загрузке будут мешать петли, которые уходят внутрь багажного отсека. Дополнительных ниш и креплений, понятное дело нет. Из плюсов — две ручки на ничем не драпированной крышке. И на том спасибо.
Драйв
Как едет?
Для нашего рынка будут доступны все предусмотренные для Peugeot 301 двигатели, смотрим таблицу (кликабельно, откроется в новом окне). Младший,о трех цилиндрах, — откровенный атусайдер, но благодаря довольно таки приличному крутящему моменту машина все же будет с ним более-менее ехать, пустая. Для нормальной же езды, конечно, больше подойдут 1,6 бензин и дизель. Им и уделим основное внимание.
Только бензиновая машина с 1.6 VTI будет на первых порах оснащаться автоматической коробкой передач. Это старый добрый четырехступенчатый автомат, ровно такой же, как ставят на атмосферный Peugeot 308 и Citroen C4. Немолодой, но зато дешевый. И, в отличие от упомянутых выше машин, на Peugeot 301 с таким же двигателем и четыреступенчатым автоматом можно ездить. Все благодаря тому, что машина весит всего 980 кг и ей, по большому счету, хватает. Нужно только заранее рассчитывать обгоны и прочие ускорения, так как кик-даун работает медленно.
Зато с механикой все намного веселее. Коробка пятиступенчатая, у рычага слишком длинный ход, а переключения не самые точные. Но вот едет машинка с этой КПП очень даже интересно даже на подъемах по серпантинам. Расход топлива при этом не превышал 10 литров в режиме «горы на все деньги». И 6,5 литров на трассе с тремя взрослыми в салоне.
С дизелем ездить еще интереснее, хотя по паспорту он и проигрывает бензиновому мотору в разгоне с места до 100 км/ч. Зато переключаться можно реже, так как момента много и сразу. А расход просто сказочный, на баке машина грозится проехать 1200 км! Ограничения скорости в Турции жесткие, на четырехполосной трассе можно ехать не больше 90 км/ч (хотя никто кроме нас их там и не соблюдает). В таком режиме дизелек показывал аж 5,2 л/100 км. Посмотрим, как будет в украинских реалиях, а также сколько машина с дизелем будет стоить.
Как рулится?
Если честно были у меня опасения, что под видом Peugeot, которые мне всегда нравятся своим поведением на дороге, подсунут что-то странное, но в красивой обертке. Но платформа 208-го, небольшой дорожный просвет, относительно жесткая подвеска сделали свое дело. Машинка отлично рулится и хорошо держит дорогу.
Спасибо организаторам за пару «спецучастков», на которых было не только много хороших поворотов, но и отвратительное качество покрытия. Peugeot 301 держался молодцом, позволяя точно проходить повороты и не теряя при пломбы в зубах задних пассажиров. Да, если поймать откровенно большую колдобину, будет пробой. Но в целом подвеска отрабатывает хорошо. А задняя ось остается там, где должна быть в повороте, не перепрыгивая наружу по кочкам. Посмотрим, конечно, как она справится с плохим покрытием на скорости 110-130 км/ч, в Турции проверить это было негде, напугали ограничениями скорости и радарами на каждом углу.
В итоге
Как обычно, окончательные выводы сделать по результатам первого теста не получится, так как неизвестны цены. Машина получилась, здесь вопросов нет. Она хороша внешне и не выглядит дешевой внутри. Просторная, комфортная, с хорошими ездовыми качествами. Пожертвовать для достижения успеха (не зря же в названии теста если слово гамбит) пришлось где-то эргономикой, где-то мелочами, вроде отсутствия автодоводчиков стеклоподъемников или нерегулируемых подголовников. Но они не портят общую картину и не создают впечатление откровенной бюджетности. Все решит цена на отдельные комплектации в сравнении с сильными корейскими конкурентами.
Также вопрос как разнесут по ценам Peugeot 301 и аналогичный Citroen C-Elysse. На парижском салоне Николя Шмидт, маркетинг директор Citroen Украина, говорил, что отличия будут состоять в комплектациях, к примеру, у 301 подогрев сидений и зоны парковки дворников будут включены во второй уровень комплектации, а у C-Elysse нет. Но одинаковые комплектации будут стоить одинаково. Как будет в итоге узнаем в конце зимы-начале весны, после выхода машин на рынок.
За кадром
Про Турцию и стиль вождения аборигенов, наверное, стоит написать отдельно. Скажу лишь, что страна произвела впечатление не только температурой воздуха и воды в Средиземном море в середине ноября. Нам точно есть чему у турков поучиться.
С тест-драйва Peugeot 301 в Турции
Autoua.net и Peugeot