Ориентируюсь в выборе резины на тесты (западных журналов в основном). Хоть и говорят, что тесты проплачены, НО - проплачивает какой-то один производитель, который либо будет лучшим в тесте, либо (если это не раскрученный бренд) рядом с лучшими. Можно, конечно, не угадать, но однозначно плохая резина не станет в тесте лучше (кроме одной проплаченной), а хорошая резина не будет худшей! Помимо этого можно провести анализ тестов разных журналов из разных стран: ИМХО если резина в одном тесте в лучших, а вдругом/других - в аутсайдерах, то это вызывает подозрение. В то же время модели, стабильно показывающие приблизительно одинаковые результаты в разных тестах - склоняют к тому, чтобы на них пал мой выбор
К сожалению, при покупке автомобиля резину выбирать не приходится, поэтому приходится тестировать на собственном опыте то, что досталось от предыдущих хозяев либо шло из салона.
Итак, к делу.
TOYO Garit G4 и
TOYO Garit KX
По большому счету резина средненькая. Стоит брать в одном из двух случаев: хорошая цена либо если Вас ждёт по-настоящему снежная и морозная зима... Дело в том, что обе модели хорошо показали себя в мороз: на укатанном и рыхлом снегу.
Garit G4 нормально ведёт себя на льду,
Garit KX - куда хуже. Но стоит температуре подняться до 0 - ощущение, что машина становится на лыжи! По сухому в холод шины ведут себя нормально, но когда тепло - тормозной путь оставляет желать лучшего. По мокрой дороге особенно не важен
Garit G4,
Garit KX - лучше, но тоже не фонтан. Из плюсов ещё можно отметить, что резина малошумная и мягкая, т.е. очень комфортная. Износостойкость приличная - хватило на 3 сезона и тех, и тех. При том, что пробег за сезон составляет в среднем 20-25 тыс. км.
Garit G4 отжила свой век на Hyundai Sonata,
Garit KX - на Peugeot 307.
Sportiva Snow Win и
Matador MP55 и
Nokian W+
Sportiva Snow Win - стояла на задней оси, поэтому особенно сказать нечего, зад ни разу не снесло - и на том спасибо!
Matador MP55 - очень жесткая, на льду никакая, в снегу гребёт хорошо, по сухому - дубовая, скользит, тормозит плохо, по мокрому тормозит плохо, воду кое-как отводит.
Nokian W+ - лучше предыдущих двух, средняя резина, по сравнению с Toyo - хуже на снегу, на льду так же где-то, по мокрому и сухому лучше.
На эту зиму на сонату скорее всего будут ставиться
Michelin Alpin A4, на 307 - возможно
Hankook IceBear W440. Для любителей всесезона -
GoodYear Vector 4Seasons. Я вообще вообще не верю во всесезонку, но данная модель в тесте с зимними шинами показала себя неплохо, а ИМХО если уж выбирать резину на круглый год, то зимние качества резины всё же в приоритете.
Ниже
ТЕСТЫ, которые позволили сделать такие выводы и определиться с выбором резины на предстоящую зиму:
185/65 R15
205/55 R16
225/45 R17
TOYO 350 и
Matador MP12 и
Mabor Street Jet
Все модели стояли на Skoda Felicia в размере 175/70R13.
TOYO 350 - для резины эконом-класса очень даже хорошо! Легкая, комфортная, средняя по всем остальным показателям.
Matador MP12 - может получше всяких росав и белшин, но в общем резина посредственная, жесткая, шумная.
Mabor Street Jet - На уровне матадора, но более тихая.
Dunlop SP Sport 270 и
Continental ContiPremiumContact 2 и
Michelin Energy Saver
Все стояли на Hyundai Sonata в размере 215/60R16.
Dunlop SP Sport 270 - Очень легкие покрышки! Не шумные, но жестковатые. По сухому отлично! По мокрому хуже, но не плохо. Износились за где-то 70 тыс.км. - очень хороший результат! Главный минус - в продаже их не найти.
Continental ContiPremiumContact 2 -
Лучшие шины из тех, что я пробовал, по торможению
на сухом и мокром асфальте, а также в аквапланировании! Комфортные, не шумные. Но их мягкость - это и их главный минус! Износились за 40тыс.км. - плохой результат! 2 Покрышки в гулях, еще 2 - в проколах. Шины для тех, кто ездит не много.
Michelin Energy Saver -
Самые износостойкие шины! Не для спортивной езды - при резких стартах резина дико визжит! Но при этом неплохо тормозит по сухому, немного хуже по мокрому, средненько ведёт себя в лужах, легко катится, что положительно сказывается на расходе топлива (в городе не заметно, в отличии от трассы), средняя по комфортности, шумновата. Хорошо держит удары - грыж и проколов пока замечено не было (пробег около 30тыс.км.).
Michelin Premacy HP и
GoodYear Excellence
Michelin Premacy HP -
Самые комфортные шины из всех, что были. Сравниться по комфорту может разве что
ContiPremiumContact2. Изнашиваются не быстро, очень хорошо тормозят и по сухому, и по мокрому. Мягче, чем
Energy Saver, но жестче, чем
ContiPremiumContact2. В лужах не самые лучшие, этот показатель у данных шин хромает, не смотря на хорошие тормоза на мокром асфальте - такой вот парадокс. При входе в поворот на большой скорости наблюдается небольшой прогнозируемый и управляемый снос, стартуют практически всегда без пробуксовки. Если в общем, шины нравятся

.
GoodYear Excellence -
Самые шумные шины! Шумят просто невыносимо! Поставил назад - хоть не так слышно. Хорошо проезжают лужи, средние на износ. Цепкие - и по мокрому, и по сухому не буксуют при резком старте и достаточно хорошо останавливают машину. Брать больше не буду из-за издаваемого этими покрышками шума.
Ниже
ТЕСТЫ, которые позволили сделать такие выводы и определиться с выбором летней резины:
185/65 R15
205/55 R16
205/55 R16 Extreme Performance
225/45 R17