Гран-При Австралии. Ключевые данные уикенда
Первый Гран-При
17 марта 1996
Длина
5,303 км
Количество кругов
58
Общая протяженность гонки
307,574 км
Количество виражей
16 (10 правых, 6 левых)
Вместимость трибун
80 000 человек
Рекорд круга
Михаэль Шумахер 1’24.125 в 2004 (Ferrari)
Рекорд поул позиции
Михаэль Шумахер 1’24.408 в 2004 (Ferrari)
Статистика 2009 года
Подиум
Дженсон Баттон
Рубенс Баррикелло
Ярно Трулли
Поул-позиция
Дженсон Баттон(Brawn GP) : 1’26’’202
Лучший круг
Дженсон Баттон (Brawn GP): 1’27’’706
Стратегия
Максимальная скорость
325 км/час
Количество раз переключения скоростей за круг
56
Количество потребления топлива
2,50 кг/на круг
% полного ускорения
69%
% торможения
13%
Количество торможений
8
Максимальное торможение
3,50 сек /89 м
давление 124 кг / перегрузки 4,32G
Износ шин
7/10
Износ тормозов
8/10
Прижимная сила
8/10
Длина линии стендов
280 метров
Продолжительность пит-стопа
17,9 сек
Типы шин
« Мягкие » : мягкие
« Твердые» : твердые
Немного интересной информации
1. Среди пилотов пелотона этого сезона только лишь четыре чемпиона мира – Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон – уже выигрывали гонку в Мельбурне.
2. За последние 10 гонок на трассе Альберт-Парк обладатель поула становился победителем шесть раз – в 2001, 2004, 2005, 2007, 2008 и 2009 годах.
3. Начиная с 2004 года, Фернандо Алонсо всегда финишировал в Мельбурне в очках
4. Нико Росберг завоевал свой первый из двух имеющихся у него на счету подиумов и реализовал один из двух лучших кругов в гонке именно на трассе в Мельбурне.
5. Михаэль Шумахер четырежды одерживал победу в Мельбурне – в 2000, 2001,2002 и 2004 годах.
6. За свою карьеру пилота Формулы 1 Себастьян Феттель пока только дважды принимал участие в Гран-При Австралии. И обе гонки завершились для него столкновением. В 2008 году в начале гонки он столкнулся с Кими Райкконеном, а в 2009 – под конец гонки не поделил трассу с Робертом Кубицей.
7. В среднем гонка на трассе Альберт Парк прерывается появлением машины безопасности 1,5 раза. В 2009 году ход гонки прерывался дважды, а в 2008 – трижды.
8. Из последних десяти Гран-При Австралии 8 раз победитель гонки становился чемпионом мира – в 2000, 2001, 2002, 2004, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.
9. Из последних десяти Гран-При Австралии, 8 раз команда, победившая в гонке, становилась обладателем Кубка Конструкторов. Исключение составили сезоны 2003 и 2008 годов.
Добавлено спустя 15 часов 50 минут 26 секунд:
Алонсо: Дождь помешал, но всем в равной мере

По мнению Фернандо Алонсо, пятничный дождь по ходу Гран-при Австралии не позволит командам полноценно разобраться с работой шин, что может привести к определенной неуверенности накануне старта гонки.
Внесла свой вклад и более прохладная, чем ожидалось, погода в Альберт-парке – в таких условиях сложнее было оценить износ резины в более жарких условиях, которые ожидаются в воскресенье. Впрочем ситуация не вызывает у Алонсо особых тревог – все в равных условиях.
"Думаю, мы с максимальной пользой провели первую тренировку, проехав утром большую дистанцию и собрав важную информацию, - сказал Фернандо Autosport. – Но затем начался дождь, который нарушил наши планы. Нам удалось пройти куда меньшую дистанцию, особенно на мягких шинах, потому мы не смогли получить важные данные к предстоящей гонке. Впрочем, их нет ни у кого – потому мы не слишком волнуемся. Свою программы мы выполнили примерно на 80%, и это неплохо".
С утра испанец, победивший две недели назад в Гран-при Бахрейна, показал шестое время, после обеда остался только 15-м – хотя и опередил Себастьяна Феттеля. Впрочем, именно команда Red Bull пока видится Алонсо главным соперником: "После зимних тестов и первой гонки можно сказать, что они очень быстры, очень конкурентоспособны, но мне кажется, что еще три команды - Ferrari, McLaren и Mercedes – не так и далеко.
Потому я думаю, гонка развернётся и вне Гран-при – чемпионат по доработке машин будет иметь большое значение. Я уверен, что наша команда в этом аспекте окажется лучшей, потому сейчас не волнуюсь, даже если Red Bull выглядит чуточку быстрее".
Завтра, 27 марта, состоится третья часть свободных заездов и квалификация к Гран-при Австралии.