ЗАПРОШУЄМО ДО TELEGRAM-СПІЛЬНОТИ ПОЦІНЮВАЧИВ PSA В УКРАЇНІ! Перша в Україні дружня спільнота власників Peugeot, Citroën, DS та Opel чекає на вас у Telegram! Обговорюємо все: від вибору олії до тюнінгу двигуна, ділимося досвідом, знаходимо відповіді та просто любимо свої авто.
Чому варто приєднатися до нас у Telegram? Корисні поради від досвідчених власників. Миттєва допомога у зручному чаті. Нові друзі серед однодумців. Найсвіжіші новини про PSA. Долучайтесь до нашої Telegram-родини за посиланням: https://t.me/PSA_Group_UA
Станьте частиною спільноти прямо зараз!

Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Все что связано с РКПП

Модератор: pegonak

Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 693 рази
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Delfi »

Сразу после покупки авто, робот был немного резким. И как бы ты его не обучал, а он таки поддается очень сильно чувствовался кивок между 1-2 передачей, а так же небольшое дерганье сцепления при переключении передачи на заднюю передачу.
В момент холодов ( от 7 и ниже градусов), наступила полная Ж... При старте на первой машина дергается, прыгает, такое ощущение , что я первый раз сел за руль и со страха кинул педаль сцепления. забыв при это нажать газ =). Но ведь тут робот, какое сцепление?! Но удары меня не радовали, прошерстив инетернеты, понял вариантов только 3 - менять сцепление, делать актуализацию точки схватывания через lexia или менять масло в актуараторе.
- Проверяем сцепление. Если на 5-6 передачи в режиме ГАЗ в пол, обороты растут пропорционально скорости, отметаем. Если скорость стоит, а обороты пошли- таки да - попандос.
- Lexia в наличии есть, но это только точка схватывания, на нее температура не сильно влияет. А тут по ударам, я просто могу сказать примерно сколько градусов за бортом. + После прогрева в поездке ситуация бы не изменилась. В моем случае, после "прогрева" сцепление работало намного мягче и рывков ( ударов) не было.

Можно менять сцепление, делать актуализацию + менять жидкости ;) ;)

А что если подумать, и просто поменять масло, которое как раз и отвечает за плавность переключения передач в роботизированной коробке. Хотя производитель никак не регламентировал эту замену.
Но цена вопроса 330 грн против овер 8000 грн за замену сцепления просто вынудили меня попробовать.

Как заменить масло в актуаторе роботизированной коробке передач peugeot ( Citroen). А просто - даже ямы не надо!

Для работы нам надо будет:
- перчатки
- плоскогубцы ( открутить пластиковую пробку. если не получится руками)
- трубочка от капельницы 6 мм
- шприц от 20 и выше кубов
- масло трансмиссионное 15081619 PETRONAS Tutela для гидропривода робота (синтетика). Не перепутать так как 15081616 - полусинтетика

- Открываем капот и снимаем воздухозаборник. Но двери, окна и тд не открываем, надо подождать пока вся жидкость окажется в бачке. Если открыть двери или включить зажигание, то жидкость малость уйдет из бачка в рабочие контуры.
1542655715556.JPEG
- Ветошью очищаем бачок для трансмиссионного масла роботизированной коробки. Так как вообще уровня не видною После этого аккуратно откручиваем пластмассовую пробку или руками или ключиком.
1542655715534.jpg
- Берем капельницу с тонкими трубками.
1542655702152.JPEG
- Ну и не забываем про масло. Пробку, кстати, тоже не рекомендую терять - будет дорогО!
1542655702068.JPEG
- На шприц надеваем трубочку капельницы, чем длиннее тем лучше.
1542655701893.JPEG
- И тут начинается самое интересное и сложное. Открутив пробку на бачке, мы видим, что по сути никаких отверстий и нет. Но они есть примерно 5*7 миллиметров есть прямоугольное отверстие если смотреть на него, стоя у переднего бампера. Вот в него аккуратно просовываем конец капельницы и по максимум протягиваем внутрь бачка. По итогу. всю жидкость но откачать не получатся, но 95% заменим точно!

- Выкаченное "масло" сливаем в подходящую посуду. У меня получилось около 400 миллилитров.
1542655701643.JPEG
На бачке есть уровень MIN и MAX. После слива - доливаем новым маслом почти до MAX.И катаемся 1-2 дня. После этого процедуру повторяем. Так как нет возможности слить масло из актуатора полностью, просто его заменяем. У меня получилось 3 раза.
В первом стакане масло сразу после замены, во втором через 2 дня а третий - эталон. но тут даже не в цвете едином, а в густоте. Купленное масло даже при минус 4 не потеряло свою текучесть. А масло из бачка даже в 0 градусов, по вязкости напоминало жевачку.
1542655701221.JPEG

Каждая замена это примерно 300 грамм нового масла. После 1ой замены, резкие удары на холодную пропали, машина стала ехать плавнее.
После полной замены 1 литра масла, машину просто не узнать, отпустил тормоз, машинка плавно покатилась, нет ни ударов, нет ни дерганья итд...
Так что не сцеплением единым! good good

После зимы куплю уже 1 литр, и так же планомерно, выкачивая по 400 грамм и доливая, заменю повторно!
good
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
За це повідомлення автора Delfi подякували (всього 3):
kotyraBeemgl.
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
Аватар користувача
Bee
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 1311
З нами з: 24 вересня 2013, 16:46
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308 SW, 508 RXH
№ клубной карты: 000360
Звідки: Кам'янське (Дн-жинск)
Дякував (ла): 171 раз
Подякували: 471 раз
Стать:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Bee »

Delfi
Лексией не делал процедуру замены масла? Оно должно все масло из привода закачивать в бачок для его замены.
После замены восстанавливал давление в контуре? Или оно само, при открывании двери?
За це повідомлення автора Bee подякував:
yashyna
Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 693 рази
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Delfi »

Bee
Нет не делал.
Просто подождал минут 30 пока масло самотеком стечет и не открывал водительскую дверь. Потом после замены просто завел и поехал
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
Edi
Прохожий
Повідомлень: 4
З нами з: 26 березня 2019, 23:25
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
Звідки: Stockholm
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 0
Стать:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Edi »

Добрый день. Проблема. Машина на дизеле и на роботе 2010 года пежо 3008.
При обичном трогание с места машина хочет ехать потом сразу задержка секунд 2-3 и дальше едет нормально. На холодном вроде нет такого. Но как только проехал немного. Начинается. Пауза только при трогание с места. Больше других признаков нет. Помогите советом если у кого была похожая ситуация. Спасибо


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Vladimir_n
Прохожий
Повідомлень: 1
З нами з: 14 лютого 2020, 12:13
Їжджу на:: Citroen
Модель:: С4 eHDi
Звідки: Краматорськ
Дякував (ла): 0
Подякували: 0

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Vladimir_n »

Добрый день. Спасибо за подробную инструкцию. Один вопрос - на каком пробеге проявилась проблема? У меня сейчас это началось на 150 000 км.
Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 693 рази
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Delfi »

140 тысяч дето так
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
mgl.
Фанат
Повідомлень: 1290
З нами з: 23 січня 2020, 21:37
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: не знаю
Звідки: Киев
Дякував (ла): 283 рази
Подякували: 421 раз
Стать:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення mgl. »

Бордач я создам на днях, а пока интересует такой вопросец...
Пока нет никаких намеков на смерть сцепы, но я просто прикидываю.
Сколько ходит демпферный маховик? Его обязательно менять со сцепой? Сколько он живет вообще, есть статистика?
Пыжде(Д)
Ученик
Повідомлень: 235
З нами з: 16 січня 2019, 20:35
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 508, 2.0HDI, 2011г
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 58 разів
Подякували: 51 раз
Стать:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Пыжде(Д) »

Такой статистики не встречал...но... из того что поперечитывал на форумах, сделал следующий вывод. Если замена сцепы происходит до 120 тыс км, то маховик оставляют. Если после 150и тыс. км, то идет под замену... Вообще маховик выхаживает два комплекта сцепы.
PEUGEOT 508 2.0HDI Allure AKПП, 2011г.
Аватар користувача
Delfi
Администратор
Администратор
Повідомлень: 11293
З нами з: 05 лютого 2009, 20:04
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 3008
№ клубной карты: 00123
Звідки: PSA
Дякував (ла): 693 рази
Подякували: 939 разів
Стать:
Контактна інформація:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення Delfi »

mgl.
заменял на 150. Тоже читал, что маховик живет 2 сцепы, решил не менять.
Зображення Если я тебе не нравлюсь...Застрелись...Я не исправлюсь..
mgl.
Фанат
Повідомлень: 1290
З нами з: 23 січня 2020, 21:37
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: не знаю
Звідки: Киев
Дякував (ла): 283 рази
Подякували: 421 раз
Стать:

Re: Робот EGS6 удары, дерганье - замена масла в актуаторе

Повідомлення mgl. »

У меня сейчас 160к пробега. Но пробег больше трассовый. Как только купил, сделал настройку или как ее там сцепы. Первый день ездил, думал что усе ))) И дергало и вибрировало... Потом все как рукой сняло. Сейчас все отлично. Ну как отлично )) С тупого ишака мы стали маленьким осликом ))
Я морально готов к замене сцепы. Тут без вопросов. Я просто хз нужно ли это делать... На 5-6 все четко. Есть затуп между первой и второй, но хозяин сказал, что это норм и так было с самого начала. Бывает чуть не плавно трогает с места...
Відповісти

Створіть обліковий запис або увійдіть, щоб приєднатися до обговорення

Ви повинні бути учасником, щоб опублікувати відповідь

Створити обліковий запис

Немає реєстрації? зареєструйтесь, щоб приєднатися до нашої спільноти
Учасники можуть створювати власні теми та підписуватись на них
Це безкоштовно і займе всього хвилину

Реєстрація

Увійти

Повернутись до “Роботизированная коробка передач - РКПП”