В Европу на авто. Краткое руководство
Додано: 26 січня 2011, 14:36
В связи с частыми автопоездками за рубеж решил дополнить тему постом, который по задумке должен ответить на все вопросы, связанные с автопутешествиями по Европе.
Полтора года назад, собравшись в первый раз выехать на своем авто в старушку-европу я перерыл весь инет в поисках какой-нибудь полезной информации об авто-путешествиях за границей. В итоге, все, что нужно нашел, но инфа была разрозненна и пришлось ее собирать по всей сети...
Задача поста - ответить на максимум вопросов, касающихся данной темы.
Итак, наконец-то, после долгих (а может и не очень) раздумий Вы решились снарядить свой пепелац и прокатиться с ветерком по западной части нашего континента. Что нужно для организации сего увеселительного мероприятия?
Три главных условия:
1. Шенгенская виза
Визу можно получить через посольство страны, в которой вы собираетесь провести максимальное количество времени путешествия или страны, через которую въезжаете в зону Шенгена и выезжаете из нее. Это так называемое правило первого въезда и выезда. Для автопутешествий существует понятие "транзит", т.е. вы получили визу Франции, а въехали в шенген через Венгрию. В этом случае Вам надо будет доказать факт посещения Франции во время этой поездки. Например подтверждающими документами из отеля.
На границе с Евросоюзом так же могут попросить предъявить документы, свидетельствующие о брони номера в отеле той страны, кем выдана виза.
Тут есть несколько нюансов. Например, некоторые страны (та же самая родина лягушатников), при повторной выдаче визы смотрят на количество дней, проведенных в их стране по ранее выданной визе. Вообщем тут париться не стоит, куда едете, визу той страны и получайте. Или, повторюсь, визу страны въезда в шенген и выезда из него.
Список необходимых бумаг для получения визы уточняйте в посольстве.
Есть еще вариант с получением визы через агентство, но тут будьте осторожны, потому, что можно нарваться на "левую" контору, которой Вы заплатите денюжки за визу, а она подаст недобросовестно заполненные документы и от посольства Вы получите отказ... По этому варианту советов давать не буду, смотрите сами (хотя я пару раз, в силу определенных причин пользовался услугами одной такой компании... тьфу-тьфу-тьфу, все ок)))
2. Грин-карта.
Европейский аналог российского ОСАГО. Возможно ее потребуют при оформлении шенген-визы, а если нет, то купить ее надо будет по любому до поездки. Наличие сего документа проверяют на границе. Оформить можно в любой страховой компании. В РФ цены на эту зеленую бумажку фиксированные.
3. Технически исправный автомобиль.
Это означает, что Ваш железный конь не должен быть внешне поврежден.
Все осветительные приборы должны быть исправны, а на границе это могут проверить, поэтому сразу берем с собой запасные лампочки и навык их замены собственными ручками)
Аптечка, огнетушитель, аварийный знак и светоотражающий жилет должны присутствовать.
Соответствие нормы экологии Евро 2-5 (Это могут проверить, если у вас старый, дымящий агрегат)
Если глушитель сильно гремит - могут отправить заваривать.
Если есть крупные трещины на лобовом стекле - могут развернуть
Ремни безопасности должны быть на месте.
Тонировку с передних боковых стекол лучше содрать.
Резина не должна быть изношена. Могут проверить на соответствие европейским нормам. К сожалению не помню сколько в мм лимит глубины протектора.
Шипованная резина запрещена!
Машина должна быть относительно чистой.
На хвосте автомобиля должна красоваться наклейка "RUS" или "UA" или еще что, смотря номера какой страны прикручены к Вашему четырехколесному другу.
Если пользуетесь антирадаром - оставьте дома.
В принципе, это были основные условия для въезда в Европу.
А теперь всякие мелочи и полезные советы перед поездкой:
- Деньги.
Самый оптимальный вариант, если основная часть денег лежит на пластиковой карточке и, на всякий случай, приблизительно 200 евро налом.
В идеале было бы неплохо иметь две карточки, потому, что с зарубежными транзакциями могут произойти всякие неприятные сюрпизы... Например какой-нить отель забудет снять блок или Вашему банку что-то покажется подозрительным и он заблокирует пластиковый источник счастья (бывало и такое). Если вдруг кому придет в голову взять с собой все деньги наличными - рекомендую ознакомиться с правилами провоза наличности.
- Навигатор и карты.
Технический прогресс на месте не стоит и теперь маленькая, говорящая коробочка вполне может заменить целого члена экипажа, путающегося в картах. Навигатор. Значительно облегчает процесс перемещения из точки А в точку Б. Для Европы очень рекомендую "I-Go". Сей прибор (или программа, если у Вас коммуникатор на основе виндоус мобайл) занимателен не только тем, что периодически пугает своим голосом, предупреждая об очередном повороте, но и тем, что в нем есть куча полезных функций. Таких, как предупреждения о превышении скорости, камерах наблюдения, радарах и что, самое интересное, так называемые точки интереса (POI).
POI - это база данных по отелям, заправкам, ресторанам/кафешкам, больницам, полицейским участкам, паркингам итд.
На всякий случай, все же неплохо где-нить в загашнике иметь и бумажную карту. Потому, что могут попасться пара "кривых" мест, где реальность расходится с картой в навигаторе (встречал в Польше и в Болгарии). Или где-нить в горах навигатор может вааще глюкнуть и утверждать, что вы несетесь не по автобану, а где-нить по долинам и по взгорьям, налету перелетая ручьи, ломая местную флору и пугая дикую фауну...
- Провизия и прочие вещички.
Если решили взять с собой продукты и напитки - имейте ввиду, в Евросоюз запрещено ввозить молоко, мясные и молокосодержащие продукты питания. Даже к шоколадке могут придраться.
Особое отношение к сигаретам и алкоголю ("Ну оооочень люблю курить" - не прокатит ). По ним жесткие лимиты. Какие именно - проверяйте в сети по конкретной стране въезда.
Документы оформили, машину подготовили, собрались, доехали до границы, прошли все таможенные пункты - здрасти Европа!
Полезные фичи для путешествия по буржуйским землям
- ПДД
Настоятельно рекомендую их соблюдать. Размеры штрафов за их нарушения могут окончательно испортить настроение на весь оставшийся отпуск. На границе каждой страны имеется стенд с указанием скоростных лимитов для различных типов дорог. Советую обратить внимание.
Кстати, во многих странах полицейские катаются по дорогам под видом обычных автомобилей... Только стекла тонированные. Да не просто катаются, а охотятся на всяких нерадивых нарушителей, творящих противозаконные деяния прямо у них на глазах. Будьте осторожны! (Сам попадался в Сербии за 206 км/ч на автобане... было весело)
- Оплата дорог и различные сборы
Во многих странах есть платные дороги. Причем где-то эта обдираловка представлена в виде будок со шлагбаумами через всю дорогу, а где-то в виде стендика с соответствующей надписью, который, в силу незнания местного языка и условных обозначений можно легко незаметить. Поэтому на границе каждого государства не поленитесь и спросите в ближайшей будке - "Надо ли мне оплачивать такое сомнительное удовольствие, как пролет на бреющем по дорогам Вашей великолепной страны? ..." Предварительная оплата платных дорог называется "Венетта".
В Белоруссии, например при въезде надо платить транзитный налог. Причем нигде это не написано))) А если не оплатишь, то на выезде будешь с неподдельной жалостью в глазах доказывать местным, веселым таможенникам - почему ты этого не сделал...
Ну, наверное усё... Если что-нить еще вспомню - допишу.
Если кто-нибудь еще обладает инфой на эту тему, не стесняйтесь - дополняйте. Думаю кому-нить пригодится. Удачи на дорогах!
Полтора года назад, собравшись в первый раз выехать на своем авто в старушку-европу я перерыл весь инет в поисках какой-нибудь полезной информации об авто-путешествиях за границей. В итоге, все, что нужно нашел, но инфа была разрозненна и пришлось ее собирать по всей сети...
Задача поста - ответить на максимум вопросов, касающихся данной темы.
Итак, наконец-то, после долгих (а может и не очень) раздумий Вы решились снарядить свой пепелац и прокатиться с ветерком по западной части нашего континента. Что нужно для организации сего увеселительного мероприятия?
Три главных условия:
1. Шенгенская виза
Визу можно получить через посольство страны, в которой вы собираетесь провести максимальное количество времени путешествия или страны, через которую въезжаете в зону Шенгена и выезжаете из нее. Это так называемое правило первого въезда и выезда. Для автопутешествий существует понятие "транзит", т.е. вы получили визу Франции, а въехали в шенген через Венгрию. В этом случае Вам надо будет доказать факт посещения Франции во время этой поездки. Например подтверждающими документами из отеля.
На границе с Евросоюзом так же могут попросить предъявить документы, свидетельствующие о брони номера в отеле той страны, кем выдана виза.
Тут есть несколько нюансов. Например, некоторые страны (та же самая родина лягушатников), при повторной выдаче визы смотрят на количество дней, проведенных в их стране по ранее выданной визе. Вообщем тут париться не стоит, куда едете, визу той страны и получайте. Или, повторюсь, визу страны въезда в шенген и выезда из него.
Список необходимых бумаг для получения визы уточняйте в посольстве.
Есть еще вариант с получением визы через агентство, но тут будьте осторожны, потому, что можно нарваться на "левую" контору, которой Вы заплатите денюжки за визу, а она подаст недобросовестно заполненные документы и от посольства Вы получите отказ... По этому варианту советов давать не буду, смотрите сами (хотя я пару раз, в силу определенных причин пользовался услугами одной такой компании... тьфу-тьфу-тьфу, все ок)))
2. Грин-карта.
Европейский аналог российского ОСАГО. Возможно ее потребуют при оформлении шенген-визы, а если нет, то купить ее надо будет по любому до поездки. Наличие сего документа проверяют на границе. Оформить можно в любой страховой компании. В РФ цены на эту зеленую бумажку фиксированные.
3. Технически исправный автомобиль.
Это означает, что Ваш железный конь не должен быть внешне поврежден.
Все осветительные приборы должны быть исправны, а на границе это могут проверить, поэтому сразу берем с собой запасные лампочки и навык их замены собственными ручками)
Аптечка, огнетушитель, аварийный знак и светоотражающий жилет должны присутствовать.
Соответствие нормы экологии Евро 2-5 (Это могут проверить, если у вас старый, дымящий агрегат)
Если глушитель сильно гремит - могут отправить заваривать.
Если есть крупные трещины на лобовом стекле - могут развернуть
Ремни безопасности должны быть на месте.
Тонировку с передних боковых стекол лучше содрать.
Резина не должна быть изношена. Могут проверить на соответствие европейским нормам. К сожалению не помню сколько в мм лимит глубины протектора.
Шипованная резина запрещена!
Машина должна быть относительно чистой.
На хвосте автомобиля должна красоваться наклейка "RUS" или "UA" или еще что, смотря номера какой страны прикручены к Вашему четырехколесному другу.
Если пользуетесь антирадаром - оставьте дома.
В принципе, это были основные условия для въезда в Европу.
А теперь всякие мелочи и полезные советы перед поездкой:
- Деньги.
Самый оптимальный вариант, если основная часть денег лежит на пластиковой карточке и, на всякий случай, приблизительно 200 евро налом.
В идеале было бы неплохо иметь две карточки, потому, что с зарубежными транзакциями могут произойти всякие неприятные сюрпизы... Например какой-нить отель забудет снять блок или Вашему банку что-то покажется подозрительным и он заблокирует пластиковый источник счастья (бывало и такое). Если вдруг кому придет в голову взять с собой все деньги наличными - рекомендую ознакомиться с правилами провоза наличности.
- Навигатор и карты.
Технический прогресс на месте не стоит и теперь маленькая, говорящая коробочка вполне может заменить целого члена экипажа, путающегося в картах. Навигатор. Значительно облегчает процесс перемещения из точки А в точку Б. Для Европы очень рекомендую "I-Go". Сей прибор (или программа, если у Вас коммуникатор на основе виндоус мобайл) занимателен не только тем, что периодически пугает своим голосом, предупреждая об очередном повороте, но и тем, что в нем есть куча полезных функций. Таких, как предупреждения о превышении скорости, камерах наблюдения, радарах и что, самое интересное, так называемые точки интереса (POI).
POI - это база данных по отелям, заправкам, ресторанам/кафешкам, больницам, полицейским участкам, паркингам итд.
На всякий случай, все же неплохо где-нить в загашнике иметь и бумажную карту. Потому, что могут попасться пара "кривых" мест, где реальность расходится с картой в навигаторе (встречал в Польше и в Болгарии). Или где-нить в горах навигатор может вааще глюкнуть и утверждать, что вы несетесь не по автобану, а где-нить по долинам и по взгорьям, налету перелетая ручьи, ломая местную флору и пугая дикую фауну...
- Провизия и прочие вещички.
Если решили взять с собой продукты и напитки - имейте ввиду, в Евросоюз запрещено ввозить молоко, мясные и молокосодержащие продукты питания. Даже к шоколадке могут придраться.
Особое отношение к сигаретам и алкоголю ("Ну оооочень люблю курить" - не прокатит ). По ним жесткие лимиты. Какие именно - проверяйте в сети по конкретной стране въезда.
Документы оформили, машину подготовили, собрались, доехали до границы, прошли все таможенные пункты - здрасти Европа!
Полезные фичи для путешествия по буржуйским землям
- ПДД
Настоятельно рекомендую их соблюдать. Размеры штрафов за их нарушения могут окончательно испортить настроение на весь оставшийся отпуск. На границе каждой страны имеется стенд с указанием скоростных лимитов для различных типов дорог. Советую обратить внимание.
Кстати, во многих странах полицейские катаются по дорогам под видом обычных автомобилей... Только стекла тонированные. Да не просто катаются, а охотятся на всяких нерадивых нарушителей, творящих противозаконные деяния прямо у них на глазах. Будьте осторожны! (Сам попадался в Сербии за 206 км/ч на автобане... было весело)
- Оплата дорог и различные сборы
Во многих странах есть платные дороги. Причем где-то эта обдираловка представлена в виде будок со шлагбаумами через всю дорогу, а где-то в виде стендика с соответствующей надписью, который, в силу незнания местного языка и условных обозначений можно легко незаметить. Поэтому на границе каждого государства не поленитесь и спросите в ближайшей будке - "Надо ли мне оплачивать такое сомнительное удовольствие, как пролет на бреющем по дорогам Вашей великолепной страны? ..." Предварительная оплата платных дорог называется "Венетта".
В Белоруссии, например при въезде надо платить транзитный налог. Причем нигде это не написано))) А если не оплатишь, то на выезде будешь с неподдельной жалостью в глазах доказывать местным, веселым таможенникам - почему ты этого не сделал...
Ну, наверное усё... Если что-нить еще вспомню - допишу.
Если кто-нибудь еще обладает инфой на эту тему, не стесняйтесь - дополняйте. Думаю кому-нить пригодится. Удачи на дорогах!