ЗАПРОШУЄМО ДО TELEGRAM-СПІЛЬНОТИ ПОЦІНЮВАЧИВ PSA В УКРАЇНІ! Перша в Україні дружня спільнота власників Peugeot, Citroën, DS та Opel чекає на вас у Telegram! Обговорюємо все: від вибору олії до тюнінгу двигуна, ділимося досвідом, знаходимо відповіді та просто любимо свої авто.
Чому варто приєднатися до нас у Telegram? Корисні поради від досвідчених власників. Миттєва допомога у зручному чаті. Нові друзі серед однодумців. Найсвіжіші новини про PSA. Долучайтесь до нашої Telegram-родини за посиланням: https://t.me/PSA_Group_UA
Станьте частиною спільноти прямо зараз!

Peugeot 308 ремонт своими руками

Якщо у Вас є питання технічного характеру, пов'язане з ремонтом або експлуатацією авто і ви не знаєте в якому форумі його задати, можете його задати в цьому форумі.

Модератор: pegonak

Аватар користувача
NeON
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 1134
З нами з: 17 вересня 2009, 19:33
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308 МКПП
Телефон: +79093301307
№ клубной карты: 000047
Звідки: Саратов
Дякував (ла): 38 разів
Подякували: 37 разів
Стать:
Контактна інформація:

Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення NeON »

Вздыбленный царь зверей на эмблеме «Пежо-308» не должен восприниматься водителем как предостережение: «Не лезь под капот – убьет». Зображення Итак начнем:

Замена масла (двигатель, АКПП):
При замене масла в двигателе массивный стальной лист придется снять, иначе не подобраться к сливной пробке – она как раз между прорезями в защите. Можно срезать одну из перемычек, расширив тем самым окно, но прежде взвесьте, стоит ли. Как ни старайся, а при замене фильтра часть отработки все равно будет попадать на стальной лист.
Если все же сняли защиту, не спешите ставить ее на место, заодно проверьте масло в коробке. Увы, ни в механической коробке, ни в АКП нет контрольной пробки либо щупа. Если, скажем, масло подтекает через сальники, то сколько его доливать? Поэтому поступаем так: в МКП откручиваем сливную пробку и выпускаем всю отработку до капли. Заворачиваем пробку. Через другое отверстие (оно сверху картера) заливаем ровно 2 л свежего масла. Теперь уровень будет в норме. По регламенту масло «пожизненное», но дилеры рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км. То же с АКП. Если агрегат регулярно перегревался при резких стартах или буксовании на плохой дороге, лучше масло заменить.
Дилеры «Пежо» сливают отработку АКП, отвернув лишь нижнюю пробку (при неработающем моторе). Затем заливают 2 л через верхнее отверстие (как к нему добраться, расскажем позже) и пускают двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой, оставляют рычаг в положении Р и, не глуша двигатель, вновь откручивают сливную пробку. Излишки масла вытекут, и уровень придет в норму. Зображення Контролировать уровень масла можно не только по щупу, но и по указателю уровня в щитке приборов,
который высвечивается на короткое время при включении зажигания.

Дилеры «Ситроена» (коробки у машин, по сути, одинаковы) идут другим путем: для слива отработки вывертывают не только пробку, но и футорку за ней (под шестигранник «на 8») и опустошают картер без остатка. Разумеется, не считая магистралей, гидроблока и «бублика». Затем заливают свежее в объеме на пол-литра – литр больше слитого. А дальше по накатанной: пускают мотор, переводят селектор, сливают излишки….
Оба метода не без изъянов. В первом обновляется лишь треть масла, во втором – около двух третей, но при этом есть шанс пропустить воздух в систему, если клапаны гидроблока негерметичны (это порой бывает). Воздух, конечно, быстро уйдет, но первые километры лучше «проехать» с вывешенными колесами.
Зображення Фото 1. Сливная пробка двигателя показана красной стрелкой, пробка АКП – зеленой. Нижний патрубок радиатора обведен кружком.
Заглушка на помпе находится над промежуточной опорой ШРУСа.
Замена охлаждающей жидкости, масляного фильтра, поликлинового ремня:

Пока защита снята, заменим охлаждающую жидкость. Краника на радиаторе нет, поэтому снимаем нижний патрубок и, стараясь не облиться, ловим поток в широкую емкость. Для слива остатков из помпы на одном из патрубков есть специальная заглушка. Вот только подобраться к ней непросто – очень тесно. Из-за этого ее редко снимают, и, поверьте, ничего страшного не происходит.
Залив свежую жидкость, удаляем воздух из системы. В ней предусмотрены два штуцера: в верхнем патрубке отопителя (у щита передка) и сверху термостата (см. фото 1).
Для доступа предстоит демонтировать элементы впуска, а это отдельная задача. Сперва снимаем оградительный щиток, просто вынув его наверх. Потом распускаем червячный хомут дроссельного патрубка и, отсоединив гофр от резонатора впуска, вынимаем последний из подкапотного пространства. Не забудьте при этом надавить на фиксирующий усик, чтобы не сломать защелку! Теперь вывертываем болт крепления патрубка и, приподняв его переднюю часть, отсоединяем от дроссельного узла. Вот вам доступ к штуцерам прокачки ОЖ и заливной пробке АКП, о которой говорили раньше.
Кстати, при снятом патрубке проще подобраться и к масляному фильтру – его сменный картридж находится под пластиковым колпачком. Прокладку, идущую в комплекте с оригинальным фильтроэлементом, меняем обязательно!
Привод ГРМ на моторе ЕР6 цепной. Казалось бы, одной заботой меньше, однако механизм капризен – может заявить о себе посторонними звуками даже при 60 тыс. км, особенно на моторах с турбонаддувом (150 л.с.). Тогда лучше не искушать судьбу, а отправиться на ремонт к специалистам. Ведь для выставления фаз понадобятся специальные приспособления, изготавливать которые для разовой работы, пожалуй, не имеет смысла.
Замена поликлинового ремня приносит своего рода эстетическое удовольствие. Не потому,что доступ хороший, а из-за продуманности конструкции. Сначала отводим промежуточный ролик привода помпы, который обкатывается наружной частью ремня. Для этого вынимаем из механизма натяжителя своеобразную чеку, привязанную к пружине автомата, и закрепляем ее на специальном приливе. Затем из-под капота ключом «на 30» отводим верхний натяжитель и фиксируем его штатной подпружиненной чекой. Остается лишь снять старый ремень и установить новый.
Зображення Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим ключом «на 30» (лучше накидным)
и фиксируем подпружиненной чекой (показана стрелкой).
Замена ламп в блок фаре:

Если отказал поворотник в блок-фаре, многие владельцы гадают, какую из лампочек менять – внутреннюю или наружную? Знайте: лампа стоит снаружи, а во внутренней бутафорской секции лишь отражается. Лампы головного света проще менять в правой фаре – там доступ лучше. Впрочем, и с левой стороны терпимо. Единственное серьезное неудобство заключается в том, что заглушка секций ближнего света и габаритов выполнена не по центру. Из-за этого придется повозиться, защелкивая пружинный фиксатор лампы.
В отличие от других моделей (206, 407 и некоторых других), на «триста восьмом» нет окон в подкрылках для доступа к противотуманкам. На самом деле это не беда, поскольку бампер с подкрылком можно легко выгнуть и через образовавшуюся щель вынуть лампу. А вот фонари надо снимать целиком. Для этой операции инструмент не нужен, но многие владельцы почему-то боятся этой процедуры и ездят с перегоревшими лампочками.

Вот еще фото по ремонту:
Показувати
УДАЧИ friends ....
За це повідомлення автора NeON подякували (всього 5):
MB11serg308ElberAmateurllSherlockll
Зображення
Теория -> "Это когда Вы знаете все, но ничего не работает". Практика -> "Это когда все работает, но никто ничего не знает." Мы совмещаем теорию с практикой: -> "Все работает, но ни кто не знает почему!!!
Аватар користувача
Alex Fly
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 386
З нами з: 22 лютого 2010, 14:14
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: +375297692586
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Alex Fly »

как часто надо менять поликлиновой ремень?
Зображення
Аватар користувача
Alex Fly
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 386
З нами з: 22 лютого 2010, 14:14
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: +375297692586
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Alex Fly »

Вчера заменил масло в своем авто, делал сам и первый раз, так что не судите строго. Думаю новичкам будет полезно.
Показувати
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
За це повідомлення автора Alex Fly подякували (всього 8):
serg308NeONПлатоновичYuri_LVaDRo і ще 3
Зображення
Олег007
Прохожий
Повідомлень: 2
З нами з: 18 серпня 2009, 18:11
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: 89166133354
Звідки: Москва
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Олег007 »

Большое спасибо автору за предоставленные фото.Мои наилучшие пожелания всем пыжистам... :popcorn;
Аватар користувача
Alex Fly
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 386
З нами з: 22 лютого 2010, 14:14
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: +375297692586
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Alex Fly »

Олег007 писав:Большое спасибо автору за предоставленные фото.Мои наилучшие пожелания всем пыжистам... :popcorn;
Да пожалуйста!
Зображення
CEPROLET
Прохожий
Повідомлень: 1
З нами з: 19 серпня 2011, 11:55
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Звідки: кашира
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення CEPROLET »

спасибо очень подробно :)
Аватар користувача
Chief-iR
Прохожий
Повідомлень: 5
З нами з: 27 лютого 2012, 10:55
Їжджу на:: Citroen
Модель:: C 4 Cupe
Звідки: Днепродзержинск
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 0
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Chief-iR »

спасибо ОГРОМНОЕ за фото отчёт! как раз буду менять масло!
Yuri_L
Прохожий
Повідомлень: 1
З нами з: 23 листопада 2010, 10:26
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 0
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Yuri_L »

Огромное СПАСИБО !!!
Аватар користувача
Alex Fly
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 386
З нами з: 22 лютого 2010, 14:14
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: +375297692586
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Alex Fly »

Кто нибудь менял поликлиновой ремень? Более подробной инфо по замене нету? Тут написано но оочень сжато, собираюсь менять.
Зображення
Аватар користувача
Alex Fly
Клубный пользователь
Клубный пользователь
Повідомлень: 386
З нами з: 22 лютого 2010, 14:14
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308
Телефон: +375297692586
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Стать:

Re: Peugeot 308 ремонт своими руками

Повідомлення Alex Fly »

Заменил поликлиновой ремень, поставил Gates 6PK905 вместо старого Dayco. Пробег 120 000 км,трещины на ручейках меня очень смущали. У кого нету ямы то проще всего как и в моем случае поменять ремень путем снятия подкрылка, доступ к ремню очень хороший. Поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, потом откручиваем винты которые крепят подкрылок и выполняем операции описанные выше в первом посте, там все очень просто пусть даже на первый взгляд кажется очень сложным. Фото выкладывать не буду так как и так все достойно сфоткано и описано. Удачи всем в ремонте своего малыша)
Зображення
Відповісти

Створіть обліковий запис або увійдіть, щоб приєднатися до обговорення

Ви повинні бути учасником, щоб опублікувати відповідь

Створити обліковий запис

Немає реєстрації? зареєструйтесь, щоб приєднатися до нашої спільноти
Учасники можуть створювати власні теми та підписуватись на них
Це безкоштовно і займе всього хвилину

Реєстрація

Увійти

Повернутись до “Загальні технічні питання”