Фотографии выставляю в порядке хронологии
Все началось с моего последнего сервиса на обычное ТО(масло,фильтры, и по мелочи). Всегда осматриваю днище на подъемнике,если есть такая возможность,в этот раз было не исключение(все четко , я бы сказал идеально). А на соседнем подъемнике стояла С5 года 2010ого пригнанная из Швеции(да климат,реагенты,все дела-это понятно).Но при внешне живом кузове,на днище каждый металлический элемент был уже не то что с очагами корозии,он был тупо весь рыжий как бочка в которой я палю ветки.Механик там что не слово то мат-все закисшее,корявое.
Ну как-то меня это поразило.Залез я еще раз под днище.Обратил внимание на крюки крепежные для фаркопа на задних лонжеронах.
Они просто были такие же как и на том С5 все днище.Снял их-под ними следы ржавые от крюков. Лонжероны внешне в идеале(грунт заводской). Ну точки какие-то черные (думаю пылинки под грунтом покрытые сажей или пылью).
Давай антисиликоном оттирать ржавые пятна под крюками на лонжероне-тоже все нормально.
Потом беру фонарик и свечу под определенным углом,а эти черные точки-это как сыпь вздувшегося заводского грунта.
Местами он все таки явно вздулся-сковырнул ногтем-там живой цинк.
Думал что делать с остальной сыпью.Поехал к знакомому маляру он там работает теперь на каком-то козырном СТО (с его слов). Походили посмотрели,сказали нужно зачищать,потом грунтовать и антикор. Но вопрос зачищать чем? Конечно болгаркой с щеткой или диском ,только нахрен мне такая зачистка,если она убъет весь цинк и хороший и там где его нет?? еще и за 500$
Решил делать сам чистил каждый лонжерон пластиковой лопаткой по максимуму раскрывая вздутия ,что б не повреждать живой цинк.На каждый лонжерон ушло по часов 8-9.
Вскрытие показало пару очагов ржавчины, то есть там где цинка не было уже.
Протравил кислотой эти места аккуратно ровно в тех местах где были точки(2х2мм приблизительно). Буквально сразу следы ушли(видимо начальная стадия была)
Потом это все обезжирил хорошо и покрыл грунтом на пластиковой основе,не кислотным.Тоже ровно лонжероны снизу.
Потом было пару мест в местах крепления датчика АБС сзади,потом в нише под бензобаком,под креплениями глушителя.
Много сварных точек-были вздутия краски,под ними грустнее-видимо давно уже грунт вздулся.В некоторых местах травил по пять раз.
Делал все строго локально.
Сварные точки вроде как и нормально что ведут себя так, потому что место сварки образует гальваническую пару, особенно если вода попадет рядом,да еще и соленая, а с учетом того что весь кузов это "земля" для бортовой сети-то логично.
Антикором на битумной основе решил пока не покрывать, так как мне в принципе не очень антикоры такие нравятся.Часто бывает что вроде как им что-то намазано,а потом в один момент кусками отпадает,а там уже жопа(микротрещины в антикоре, и туда попадает вода). Хотя вот у Динитрол- есть мастика попластичней.
А потом решил все полости задуть в два этапа Dinitrol ML, а поверх Dinitrol LT ,которые доступны без жесткого разбора(лонжероны по днищу,усилители пустоты под баком и багажником и полости капота(хоть он и алюминиевый, но известная проблема как раз с этим капотом на С4-это его клюв и кромки филенки). Вычистил из этих пустот пару кг песка и мелких камней(тоже пару дней потратил).
Ну короче грустно...да машине 8 лет, но первых 5 она вообще зим не видела и пробег всего-то 60т...
