Сторінка 1 з 5

Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 27 грудня 2010, 23:41
Delfi
Автомобиль, который когда-то был роскошью, а затем средством передвижения, теперь стал сугубо средством делания денег.

Судите сами, производители уже не стыдясь трубят о снижении себестоимости производства и выносе его туда, где вашу машину соберут негры, только вчера слезшие с дерева. Но при этом ни один не заикается о снижении цен. Рено, когда еще только анонсировала свой Логан, громко трубила, что будет его продавать за 5000 евро. И что, где-нибудь была такая цена?

Потребитель в силу непонимания вопроса последствия снижения себестоимости не особо замечает. А что, краска блестит на новенькой машинке, цветные огоньки на панели моргают, автожурналы пишут про дорогую пластмассу и "алюминиевые накладки" в салоне. Правда вот на Кашкаях облезает с якобы кожаного руля та самая кожа, ремни безопасности беззастенчиво режут собой накладки средней стойки кузова, "алюминий" царапается и облезает на поверку оказываясь дешевой имитацией серебрянкой по пластику, а с дорого выглядящей пластмассы облезает покрытие от контакта с ногтями (это уже VAG, BMW).

Но это еще цветочки. Механик видит куда больше: пластмассовые шланги не поддающиеся ремонту с пластмассовыми же защелками на концах, собранные на защелках салоны и корпуса деталей — попробуй разбери не сломав! — одноразовый крепеж и детали которые положено выбросить после снятия. И все тоненькое, хлипенькое, тщедушное. А как оно все выглядит? На старых Мерседесах и японцах 90-х годов каждая деталюшечка выглядела как ювелирное изделие и несла гордое клеймо "made in Germany" или "made in Japan". А сейчас? Половина деталей выглядит как части от китайских детских игрушек и надписи на них "made in Phillipines", "made in Malaisia", "made in Mexico", "...in Turkey", "...in Poland" — тьфу ты, бусурманы.

При этом цена на эти запчасти такая как будто их делали в княжестве Монако, причем сам князь, лично. Ну как же, ведь часть от машины оказывается должна стоить не как ее ЧАСТЬ, а столько, сколько потребитель готов отдать за то, чтобы его самоходное сокровище таковым и оставалось. Самоходным. И еще более сокровищем.

Надо же, а я-то по старинке думал, что запчасти нужны для поддержания работоспособности произведенного и проданного клиенту изделия. И даже если изделие не такое уж надежное, но легко и дешево ремонтируется, то это жирный плюс всему изделию в целом и его производителю. Форд Т был не слишком надежен, но зато запчасти были дешевы, в изобилии и чинился он в любой слесарной мастерской. Долгое время (десятилетия!) держал абсолютный рекорд по количеству продаж, если что...

Насчет "легко ремонтируется" — это вообще песня! Грустная и унылая. Нынче производитель просто-таки злостно и целенаправленно вставляет палки в колеса ремонту своих изделий. Еще бы, техническую информацию мы запрячем, сделаем платной, да еще вдобавок неполной и изобилующей неточностями, а то и откровенным вредительством. Машину нашпигуем контрольными блоками, блоки зальем компаундом, чтоб внутрь не заглядывали, значения входных / выходных сигналов засекретим, логику работы и самодиагностики тоже, все это будет связываться только с нашим сканером, да и тот будет ограничен по возможностям и изобиловать глюками. А special tools? Сколько раз уже сталкивался с подобным: "обязательно использование special tool 345-08-HG7665", заказываешь tool, платишь нехилые деньги — а он оказывается какой-нибудь загогулиной или хреновиной, которую сам бы выпилил за 10 минут по чертежу из мануала. Но в мануале не будет чертежа, нет! Только номер special tool. Если что, официальные дилеры за лицензию пользования технической информацией и софтом диагностики и за технический тренинг для сотрудников и за горячую линию техпомощи и за special tools платят оч-чень немаленькие деньги ежегодно. А то многие еще думают, что раз у дилера на крыше эмблема производителя, то дилер это как бы часть самого производителя и получает всяческую помощь от него. Нет. Только дилерскую скидку на машины и детали, за все прочее надо платить, причем по самым дорогим расценкам — пиратской базой данных пользоваться не комильфо.

Ну а уж всем прочим посторонним и подавно производитель в ремонте не поможет. Так что можете обижаться сколько влезет на "безруких и жадных" механиков в автосервисе, но они, как раз, с потребителем по одну сторону баррикад — пытаются заставить машину побегать подольше и подешевле, пока производитель делает все, чтобы потребитель поскорее остался БЕЗ МАШИНЫ... и почесал в автосалон за новой.

Тут уже были голоса, мол тенденции такие: зачем мол делать долговечные машины, если клиент их все равно меняет каждые три года. Ну да, все богатые, как же, купил на три года и выбросил на свалку? Меняют каждые три года пока деньги в долг дают, да пока у трехлетних машин есть остаточная стоимость. Да еще пока десятилетние эшелонами уходят на необьятные просторы в направлении Сибири и прилегающих местностей. А теперь фиг: В Сибири таможенные пошлины, банки кредиты не дают, а трехлетку дай боже за 5000 по трейд-ину сдать. И идет "тенденция" коту под хвост.

А еще ведь говорят "ну правильно, производитель же должен делать деньги", мол это его предназначение в жизни. Вот врач, почему-то должен лечить людей, а не деньги делать. Странно, как это он не задается вопросом "если я их всех вылечу, на что же я жить-то буду?". И ведь все хотят быть здоровыми и страшно возмущаются, если вдруг врач начнет потихоньку токсины и яды прописывать, обеспечивая рынок сбыта своих услуг. И автосервисом ведь возмутятся, если он шрус подрежет слегонца, песочку в двигатель насыплет невзначай. Нехорошо ведь, да?

Так что, все-таки, врач должен лечить, механик чинить, а автопроизводитель обеспечивать население надежными, долговечными и легко ремонтирующимися средствами передвижения.

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 27 грудня 2010, 23:52
Sotnik
+100%

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 09:30
Pnhome
Хм интересно, как то я не задавался вопросом отношений сервиса и головного, теперь многое на места становиться =)

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 09:36
Сергей Алегыч
Надо пересаживаться на ВАЗы. Дешево - и ремонтопригодно. :))
Правда, есть одно "НО"- постоянноремонтопригодно :D

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 09:55
Pnhome
Скорее ремонтозависимо =)

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 11:11
Frosty
Забавно - не более.

Автор еще про жену такого не писал!!!
Механик видит куда больше: пластмассовые шланги не поддающиеся ремонту с пластмассовыми же защелками на концах, собранные на защелках салоны и корпуса деталей — попробуй разбери не сломав! — одноразовый крепеж и детали которые положено выбросить после снятия.
А что выберет автор: новый тормозной шланг или отремонтированный? Автор не заметил, что так везде? Когда стоимость одной детали все время уменьшается-зачем ее ремонтировать?

А будте ли нести ответственность и гарантию наатво производитель, если какой-то мастер отремонтирует шланг? Ведь для его ремонта нужно составить кучу документации тоже, где прописать как и что ремонтировать (+ 100 уе к авто).
Форд Т был не слишком надежен, но зато запчасти были дешевы, в изобилии и чинился он в любой слесарной мастерской.
Восторгаемся фордом, а ноем про жигули...
. Машину нашпигуем контрольными блоками, блоки зальем компаундом, чтоб внутрь не заглядывали, значения входных / выходных сигналов засекретим, логику работы и самодиагностики тоже, все это будет связываться только с нашим сканером,
Да! Че-то там подкрутим сами, потом машине придет кирдык, мы в сервис - чините ваш хлам! А не то в суд пойдем...атата!
уходят на необьятные просторы в направлении Сибири и прилегающих местностей.
Да..без сибири мы все умрем! Ага..как-то американский рынок успешно сбывает бу авто и без сибири.

Авто бы сравнил покупательскую способность разных слоев населения врмене "надежных авто" и сейчас. А потом бы рассуждал о дороговизне авто.

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 11:55
pegonak
Frosty писав:А что выберет автор: новый тормозной шланг или отремонтированный?
Справа не у таких деталях, як шланг. Справа у інших збірних деталях, які часом доводиться розбирати, щоб дістатися чогось іншого.
Проблема в тому, що чим далі, тим більше елементів авто йдуть в комплексі, і коли ламається якийсь елемент цього комплексу, ремонт-заміна якого обійдеться значно дешевше ніж заміна всього блоку, тоді й починається проблема розібрати-зібрати. Якби виробники проводили заміну поламаної деталі на нову зі значущою знижкою, тоді б це не було такою проблемою, але часто доводиться просто викидати на смітник цілий комплекс, що вийшов з ладу. А це не тільки витрати на нову комплексну деталь, це ще й забруднення довкілля і т.п. пов'язані проблеми.
Frosty писав:А будте ли нести ответственность и гарантию наатво производитель, если какой-то мастер отремонтирует шланг?
Так виробники нав'язують користувачеві драконівські умови збереження гарантії, в яких зобов'язують користуватися послугами офіційних майстрів! До чого тут "якийсь" майстер?

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 12:18
Frosty
Проблема в тому, що чим далі, тим більше елементів авто йдуть в комплексі,
Для кого это проблема?
і коли ламається якийсь елемент цього комплексу, ремонт-заміна якого обійдеться значно дешевше ніж заміна всього блоку
Уверен? Время на разобрать,выявить поломку именно детали, купить и привезти нову, поставить, отрегулировтаь блок для работы с новой деталью, собрать. Завтра выйдет из строя еще одна деталь того же блока - все снова.

Якби виробники проводили заміну поламаної деталі на нову зі значущою знижкою, тоді б це не було такою проблемо
А вот если бы бесплатно.

А це не тільки витрати на нову комплексну деталь, це ще й забруднення довкілля і т.п. пов'язані проблеми.
Я так понимаю, наши автовладельцы так переживают на окружающий мир?
Так виробники нав'язують користувачеві драконівські умови збереження гарантії, в яких зобов'язують користуватися послугами офіційних майстрів!
Так - это требуя замены блока в сборе? Странная связь.
Или как-то иначе? А есть закон, запрещающий им требовать что-то? Кто-то держит на гарантии - есть выбор, уйти или нет. Вроде покупать авто никто никого не тянет за уши.

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 13:22
Pnhome
Ну давайте пример, сломался у вас допустим амортизатор- ну че там 100-200 грн, а производитель говорит неее парень, понимаеш тут особый так амортизатор чтоб его поменять нужно пол подвески сменить, разобрать, перебрать, так что плати 9000 грн, и радуйся)

Re: Цена авто и качество..Так к размышлению

Додано: 28 грудня 2010, 13:26
pegonak
Frosty писав:А вот если бы бесплатно.
Малося на увазі можливість перевикористання блоків. Як колись лімонад продавали, якщо приносиш пляшку, платиш лише за лімонад ;)
Frosty писав:наши автовладельцы так переживают на окружающий мир?
Не треба всіх рівняти ;)
Frosty писав:Так - это требуя замены блока в сборе? Странная связь.
Мені здається, чи Ви змінили контекст вислову? :?
Frosty писав:Уверен? Время на разобрать,выявить поломку именно детали, купить и привезти нову, поставить, отрегулировтаь блок для работы с новой деталью, собрать. Завтра выйдет из строя еще одна деталь того же блока - все снова.
Так давайте одразу міняти увесь автомобіль, якщо шланг вийшов з ладу! На це Ваша думка вказує? :)