ЗАПРОШУЄМО ДО TELEGRAM-СПІЛЬНОТИ ПОЦІНЮВАЧИВ PSA В УКРАЇНІ! Перша в Україні дружня спільнота власників Peugeot, Citroën, DS та Opel чекає на вас у Telegram! Обговорюємо все: від вибору олії до тюнінгу двигуна, ділимося досвідом, знаходимо відповіді та просто любимо свої авто.
Чому варто приєднатися до нас у Telegram? Корисні поради від досвідчених власників. Миттєва допомога у зручному чаті. Нові друзі серед однодумців. Найсвіжіші новини про PSA. Долучайтесь до нашої Telegram-родини за посиланням: https://t.me/PSA_Group_UA
Станьте частиною спільноти прямо зараз!

Что нужно знать о правилах предоставления услуг:

Обговорення, пов'язані з позовами, судами, скаргами, гарантією та спірними питаннями до офіційних представників та представництв Пежо та Сітроен
Відповісти
lesin
Фанат
Повідомлень: 1004
З нами з: 12 вересня 2010, 13:03
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308 1,6 HDi
Дякував (ла): 113 разів
Подякували: 82 рази
Стать:

Что нужно знать о правилах предоставления услуг:

Повідомлення lesin »

1. Заказчик имеет право на информацию.

Правилами предусмотрено обязательное информирование Заказчика услуг их Исполнителем о предоставляемых услугах и работе предприятия-исполнителя (включая даже информацию о трудоемкости услуг). Исходя из текста Правил Заказчик, в принципе, может получить любую информацию, касающуюся заключаемого договора и услуг.

"Центровой" информацией являются Правила, которые в случае предоставления услуг вне предприятия (ремонт в дорожных условиях, транспортировка в зоне ремонта) Исполнитель по требованию Заказчика должен предоставить для ознакомления (т. е. Правила надо возить всегда с собой).

2. Исполнитель должен идентифицировать Заказчика и его машину.

Исполнитель для ремонта машины должен показать паспорт (доверенность для представителей юрлиц), свидетельство о регистрации автомобиля и документ, подтверждающий право пользования дорожным транспортным средством (далее - ДТС), если Заказчик не является его собственником: в общем, инкогнито отремонтировать чужую машину не получится.

3. Договор может заключаться в 2 формах: письменной или устной.

Правила различают письменные договоры и устные сделки, из чего п. 9 Правил делается вывод, что "в случае предоставления услуг в присутствии Заказчика, когда нет необходимости оставлять ДТС (его составные) на ответственное хранение у Исполнителя или заменять составные части ДТС, договор не заключается". Такая формулировка несколько некорректна, поскольку договор заключается в любом случае при оказании услуг - просто в письменной или в устной форме.

Услуги по договору, заключенному в устной форме, будут оформлены нарядом-заказом (по утвержденной форме, предусматривающей даже инструктаж Заказчика о правилах охраны труда и поведения на территории Исполнителя), регистрируемом в журнале регистрации и/или выдачей платежного документа.

4. Передача ДТС (его составляющих) в ремонт осуществляется по акту.

Акт установленной формы составляется в двух экземплярах. Если при приеме автомобиля выявлены внешние повреждения и дефекты, то должен составляться соответствующий документ (не очень понятно, почему такие дефекты нельзя указать непосредственно в акте).

5. Порядок оплаты услуг (работ) определяется договором.

Для юридических лиц Исполнитель оформляет отдельные финансовые документы на оплату материалов и услуг по техническому обслуживанию и отдельные документы на оплату материалов и выполнение работ по ремонту, а для юридических лиц предусмотрена кроме того выдача налоговых накладных.

6. Услуги предоставляются в соответствии с нормативной документацией и требованиями договора.

Исполнитель обязан иметь необходимую нормативную и ремонтную документацию и документацию по техническому обслуживанию ДТС и их составляющих.

В случае отсутствия эксплуатационной и (или) ремонтной документации разработчика (производителя) по взаимному согласию Исполнителя и Заказчика допускается выполнение отдельных работ по условиям договора, если только они не влияют негативно на безопасность ДТС.

Если Заказчик отказывается от принятия согласованного решения относительно устранения обнаруженных в процессе предоставления услуг обстоятельств, негативно влияющих на безопасность ДТС (пункт 28 Правил), Исполнитель может отказаться от выполнения договора и требовать возмещения расходов, полученных вследствие частичного выполнения договора.

6. Исполнитель принимает ДТС на ответственное хранение.

Исполнитель обеспечивает транспортировку и сохранность ДТС, которые принимаются в техническое обслуживание и ремонт и выдаются после технического обслуживания и ремонта, согласно требованиям их эксплуатационной документации.

Исполнитель имеет право отказаться принять на ответственное хранение имущество Заказчика, установленное (размещенное) в ДТС свыше комплектности, предусмотренной его производителем (за исключением сигнализации против похищения).

7. Передача ДТС (его составляющих) из ремонта осуществляется по акту.

Принятие ДТС (его составляющих) Заказчиком происходит в присутствии контролера, акт приема-передачи установленной формы составляется в двух экземплярах, помимо акта Исполнитель выдает Заказчику ряд документов, включая гарантийный талон.

8. Исполнитель принимает гарантийные обязательства по произведенному ремонту.

Гарантийные обязательства не выдаются на услуги, предоставляемые в присутствии Заказчика (подкачка пневматических шин, диагностические работы без вмешательства в конструкцию ДТС и т. п.). В гарантийных обязательствах Исполнителем указываются его обязательства относительно составных частей, установленных на ДТС, и обязательство относительно выполненных работ (предоставленных услуг), начало гарантийного срока и его длительность.

Порядок расчета и течения гарантийного срока установлен Правилами. Гарантийный срок эксплуатации на комплектующие изделия и составные части устанавливается в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", т. е. гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не меньшими, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

9. Контроль соблюдения Правил осуществляется территориальными органами по делам защиты прав потребителей Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, другими органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Указанные территориальные органы согласно Положению об областных, Главном Киевском и Севастопольском городских управлениях по делам защиты прав потребителей осуществляют защиту прав граждан как потребителей в случае приобретения, заказа или использования ими товаров (работ, услуг) для собственных бытовых потребностей.

Правила обширны по содержанию, приняты во исполнение относительно нового Закона "Об автомобильном транспорте", а потому необходимо время для ознакомления заинтересованных лиц с его содержанием, в связи с чем Правила вступят в силу через 45 дней после их регистрации в Минюсте - 4 апреля 2003 года.
p.s. Приказ Минтранса "Об утверждении Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств" от 11.11.2002 N 792
Vomel
Ученик
Повідомлень: 117
З нами з: 26 лютого 2009, 08:53
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 307, 2л., черный
Звідки: Киев/Черкассы
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 4 рази
Стать:
Контактна інформація:

Re: Что нужно знать о правилах предоставления услуг:

Повідомлення Vomel »

lesin писав:
Это актуально для России или для СССР ?
lesin
Фанат
Повідомлень: 1004
З нами з: 12 вересня 2010, 13:03
Їжджу на:: Peugeot
Модель:: 308 1,6 HDi
Дякував (ла): 113 разів
Подякували: 82 рази
Стать:

Re: Что нужно знать о правилах предоставления услуг:

Повідомлення lesin »

Vomel писав:Это актуально для России или для СССР ?
нет, только для Украины.
Відповісти

Створіть обліковий запис або увійдіть, щоб приєднатися до обговорення

Ви повинні бути учасником, щоб опублікувати відповідь

Створити обліковий запис

Немає реєстрації? зареєструйтесь, щоб приєднатися до нашої спільноти
Учасники можуть створювати власні теми та підписуватись на них
Це безкоштовно і займе всього хвилину

Реєстрація

Увійти

Повернутись до “Юридична практика та питання пов'язані з PSA”