Первая машина…
Свой первый личный автомобиль выбирал в 2006г. (до этого больше года ездил на служебном Сенсе). Хотел что-то не очень дорогое, из салона и всего на пару годиков, а потом поменять. На то время оптимальным вариантом показался Лансер 1,6 МКП (еще 9 модель) – всего 18000у.е. или 90000грн. (Лачетти, для примера, тогда стоила около 85000). В итоге отъездил на нем 6 лет, накатав 162т.км. Несколько раз задумывался о смене авто, но каждый раз рассуждения склоняли меня обратно к моему Лансеру. «Ну, что мне еще нужно, – думал я – по управлению и комфорту все устраивает, пока ничего не ломается, а стремлением к излишним понтам особо не страдаю, чтобы переплачивать за разницу с новым авто не менее 100000грн.».
Веская финансово-дизельная аргументация…
Более серьезно задумался лишь прошлой осенью, когда стало немного подъедать масло. А окончательно убедил себя, просчитав экономию на одном лишь топливе за пять лет эксплуатации, если взять дизельное авто. Если разница в расходе между бензиновым и дизельным авто составляет 3,5 л (именно такая разница примерно и получилась между прошлым Лансером и сегодняшним 308 SW, и даже чуть больше), а в год я наезжаю, примерно, 30т.км, то за 5 лет (просто взял такое усредненное время эксплуатации одним владельцем) экономия составит около 60000грн. Если продать Лансер, к этой сумме добавить будущую экономию, то еще не так уж и много остается доложить и получаешь новое авто, еще и с лучшими характеристиками и комплектацией. Так я себя и убедил.
Чуть не поддался…
Обязательно нужно сделать эту вставку. Мы живем в мире стереотипов, предубеждений и сложившихся традиций – религиозных, политических… и, как оказалось, автомобильных. С кем ни советовался, практически все как один не рекомендовали брать французов. Механик, у которого обслуживал свое авто, также говорил, что французы достаточно ненадежны и дороги в обслуживании. А лучший выбор (по его мнению) – это Королла – и очень надежна, и з/ч дешевые. Кстати, подобное мнение слышал не только от него. Также и о дизелях от многих наслушался страшилок. Но я лопатил и лопатил интернет для более правильного и реального понимания ситуации. Начитавшись различной инфы «за и против», я уже мог составить более полную картину и придти к выводу, что ругают французов по большей части те, кто знают о негативе лишь понаслышке. Владельцы же французов (в частности Пыжей), свой следующий выбор часто делали также в пользу данных авто. Ну, и о современных дизельных моторах также стало все понятно. И, как не раз наталкивался на инфу, что дизели Пежо-Ситро считаются одними из лучших, и что многие другие дорогие бренды предпочитают ставить на свои марки именно эти дизели.
Несостоявшаяся покупка…
Далее стал выбирать среди дизельных машин. Помню, заезжал в то время и в салон Пежо (Види на Окружной), стоял там 308 хетчбек, но особого моего внимания он не привлек. В общем, сравнив все комплектации, цены и расход топлива, я остановился на дизельном Ситроене С4. Выбрал подходящую комплектацию и допы, в т.ч. и панорамную крышу, прихожу уже с авансом в салон (АИС на Автозаводской) 1 ноября. Смотрю, менеджер как-то начал суетиться, что-то переспрашивать у коллег, затем подходит и говорит: «Знаете, как раз с сегодняшнего дня (1 нояб.) импортер не принимает заказы на панорамную крышу в данной комплектации». И я решил пока не заказывать без панорамы, а еще подумать. Это потом я только понял, как мне тогда повезло (а может Бог вмешался, все так интересно совпало). Днями позже заезжаю в салон Ситроен Види (на Окружной), а там стоит С4 с панорамой (прежде во всех салонах стояли только с обычным потолком). Сажусь назад и со своим ростом всего-то 173см упираюсь в потолок!!! С4 сам по себе невысокий, а дополнительная панорамная крыша, как оказалось, еще и прилично уменьшает его внутри салона. И все-таки не С4. Да и тесноват он как-то показался для пассажиров второго ряда. Хотелось бы что-то попросторнее, а лучше по типу универсала.
Выбор продолжается…
В общем, у меня уже сформировались более-менее определенные рамки. Это экономичный дизель, просторный салон (как семейное авто, желательно универсал), не хотелось вылазить за пределы 200тыс.грн. (а желательно вписаться и в 180тыс.грн.). Вот основные альтернативы: дизельные Рено Флюенс, Киа Сид универсал, Киа Каренс и бензиновая Тойота Королла. Ох, как нам с женой понравился Ситроен С4 Гранд Пикассо!!! Истинный семейный автомобиль – пространство и комфортабельность салона лучше не встречал. Помню, говорил жене: «Посмотри, тут даже встроенные шторки есть и откидные столики предусмотрены как в самолете». К сожалению, цена превышала желаемую, но главное – с дизелями не шли. Были бы дизельные варианты, всерьез бы поразмыслил. Правда, о их надежности не узнавал. Королла из этого списка привлекала своей общепризнаваемой надежностью (не знаю, насколько это объективно). Т.к. фактор экономии топлива был важен рассматривал самую простую версию Короллы с двигателем 1,3 – потребляет 7,1л бензина, стоила что-то около 151тыс.грн. Правда, автомобиль просторным не назовешь, комплектация достаточно бедная (даже задние окна открываются ручками-мясорубками). Из дизельных Флюенс и Сид универсал с необходимыми допами получались не меньше 190тыс.грн. Флюенс, хоть и не универсал, но достаточно просторный. Сид, несмотря на то, что универсал, какой-то внутри сжатый как для универсала. Более всего из этого перечня понравился Каренс. Хотя и стоил дизельный вариант 199тыс.грн., а расход дизеля 7,8л за счет более мощного мотора. Возможно, он и стал бы моим выбором, НО…
Первое знакомство…
Однажды ко мне на работу заехал коллега из дружественной фирмы. Ой, думаю, а что же это за универсал 308 SW. Я таких раньше и не видел. По крайней мере, никогда не замечал на дороге. Да и в салоне Пежо был – не было такого. Захожу я после на сайт Пежо… читаю характеристики, комплектации, цены… и сам в себе восклицаю: «Ну, конечно, это же именно оно! Это же как раз то, что я и искал, только не знал, что это!». Все то, что я желал, тот образ моего авто, который у меня до этого сложился – все в нем сошлось. И комплектация с экономичным дизельным двигателем есть. И универсал – да еще и с полностью съемными сидениями, да еще и с возможностью доукомплектации сидениями 3-го ряда. И крыша, как всегда хотелось – панорамная. И такие приятные мелочи для семейного авто как шторки окон и откидные столики. И функционал достаточно богатый (не буду уже расписывать). И все это как раз таки ровно за 180тыс.грн. ($22,5тыс. на тот момент, сейчас уже на $250 дороже). После этого масло в огонь еще подлила моя поездка в Париж. Специально присматривался на авто. Так вот, подавляющее большинство парижских такси – это белые Пежо 308 SW (кстати сказать, среди японских авто в такси встречались разве что Тойоты Приус; да и вообще, судя по количеству, в Европе японские авто довольно непопулярны). Парижские жандармы также ездят на 308; встречал как на SW так и на хетчах. Подумал, ну, выбор в пользу отечественного производителя, как и в любой стране, закономерен. Но, если бы автомобиль был не надежен, вряд ли была бы такая массовость, особенно в полиции и, работающем на износ, такси.
Firm order…
В итоге в начале декабря оформил заказ на 308 SW 1,6 HDI в Илте на Оболони. (До этого был как в салоне Види на Окружной так и в Илте на Оболони. Остановился на Илте благодаря отношению и старанию директора салона Натальи – съездила со мной на их центральный склад в Подгорцах, показала SW-шку живьем, сделали небольшой тест-драйв по территории. Во всех же салонах для тест-драйвов были только хетчбеки, и то с АКП) Из цветов достаточно понравился белый, и доплачивать за него не нужно было. Самым практичным в плане грязи и неплохо смотрящимся показался бежевый цвет. Можно было сразу брать имеющийся в наличии дизельный вариант в сером цвете на литых дисках, но я отказался. Решил, что стоит подождать несколько месяцев (обещали на конец марта) в том цвете, который понравился более всего – цвет умбра (шоколадный) – новый цвет, появившийся у французов только осенью 2011г. Т.б. что было на чем ездить. Из допов дозаказал круиз-контроль, дополнительные шторки безопасности и передне-задний парктроник с автоскладыванием зеркал. Сейчас немного жалею, что не заказал блютуз, хотя, думаю, будет достаточно и обычного наушного блютуза. Возможно, стоило заказать и штатную сигналку; а так теперь голову ломаю, какую ставить.
Его уже можно встретить на улицах Киева…
24 марта 2012 первый(!?) в Украине Peugeot 308 SW шоколадного цвета (по словам представителей Илты, они импортируют первый SW в таком цвете, до этого был лишь один хетчбек; возможно, кроме Илты кто-то уже и успел ввезти, но все-таки хочется верить, что это – первый

Ну, наконец-то он уже заканчивает…
Что же можно сказать в итоге? Во-первых, благодарю за то, что дочитали эту длинную нудотину до конца


Держим связь!